Аксиологические проблемы современной науки

Диссертация на тему «Аксиологические проблемы образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики» автореферат по специальности ВАК 09. Социокультурная динамика и рефлексия образовательных процессов. Философия образования и воспитания как рефлексия социокультурной динамики. Историко-педагогические конструкты как фактор формирования ценностей образования и воспитания. Образовательный процесс: опыт системного анализа. Аксиологическое измерение процессов образования и воспитания. Аксиологическое измерение процессов образования аксиологические проблемы современной науки воспитания как методологическая проблема. Народная педагогика как системообразующий элемент ценностей образования и воспитания. Место педагогической аксиологии в теории социокультурной динамики. Анализ трансформации ценностей образования и воспитания в теории социокультурной динамики. Идеология образования как элемент в социологической системе Историческая база исследований процессов образования и воспитания в теории социокультурной динамики. Социологическое измерение образовательных процессов. Альтруизм как ценность, принцип и средство в педагогической деятельности. Альтруизм как основа концепции гуманизации образования и личностно-ориентированных технологий обучения. Ценностные функции педагогической аксиологические проблемы современной науки. Динамика социального здоровья и его сохранение как цель аксиологические проблемы современной науки. Актуальность данной темы исследования обусловлена характером современного социального развития. Взаимозависимость социокультурной динамики и динамики образовательных процессов, с одной стороны очевидны, но, с другой стороны, само образование во всех его аспектах содержит набор противоречий: растет число людей, имеющих высшее образование и одновременно увеличивается число неграмотных; улучшаются образовательные технологии - падает нравственный результат образования; обеспечивая трудовую занятость каждого тридцатого трудоспособного человека и организуя деятельность каждого четвертого жителя планеты, образование не имеет стабильной экономической поддержки; являясь древнейшим социальным институтом, оно не имеет современного глобального философского осмысления, адекватного масштабу процессов; имея самые прочные национальные традиции, образование постоянно испытывает чувство неполноценности и стремление соответствовать международным стандартам, которых не существует даже в обобщенном виде, исключая, возможно, технологические стандарты; с одной аксиологические проблемы современной науки - оно источник прогресса, с другой стороны - оно же источник деструктивных изменений в самой природе, поскольку образованность неадекватна его применению; с одной стороны, образование стандартизирует человека, а с другой стороны, оно делает его индивидуальностью. Несмотря на то, что процессы образования и воспитания объединены в целое цивилизационной практикой, образованность и поведенческая адекватность часто не совпадают не только в системе личности одного человека, но и в больших социальных системах. И, наконец, поставив задачу создать идеальный тип личности, социум этих идеалов не имеет, а только проектирует их абрис. Системы образования и воспитания, исторически сложившиеся из потребностей общества, государства и личности, имея огромные внутренние противоречия их постоянную диалектику, обеспечили себе не только наличие внутреннего источника развития, но и аксиологические проблемы современной науки собственные аксиологические подходы, дающие им право занять одно из ведущих мест в теории социокультурной динамики и способность воссоздавать себя в великих реках истории, Образование - наиболее яркий социальный феномен. История показывает, что системы образования и воспитания возникают там, где общество имеет достаточно основательный культурный аксиологические проблемы современной науки, обладает своей внутренней структурой, а члены общества способны делегировать друг другу обязанности и права по воспроизводству и приращению знаний. Образование, как феномен, отличается тем, что оно способно быть товаром, причиной кастового деления и социальной стратификации, источником социальных ожиданий, способом регулирования, распределения, реформирования отношений в социальной сфере. Образование как процесс накопления знаний представляется уникальным, поскольку содержание источник неодинаковы в различных цивилизациях и поскольку его рассматривали одновременно и с негативной, и с позитивной стороны. Особенность состояния современной России состоит в том, что на фоне ликвидации или самоликвидации многих прежних социальных институтов система образования не только не разрушились, но и проявила такие адаптационные возможности, что вместо унифицированного обучения возникло аксиологические проблемы современной науки его организационных и содержательных форм, что еще раз подтвердило системную синергетическую способность образования. Все это аксиологические проблемы современной науки образом вызывает потребность в более глубоком рассмотрении структуры ценностных отношений и ценностных ориентаций образования и воспитания. Актуальность данной темы исследования обусловлена также гносеологическими факторами и, прежде всего, малой степенью разработанности в целом аксиологических аксиологические проблемы современной науки образования и воспитания в контексте социокультурной динамики. Аксиологические проблемы образования, несмотря на их философскую сущность, могут быть исследованы с педагогических, социологических, культурологических, антропологических, исторических позиций, а также на междисциплинарном уровне. Рассмотрение аксиологических проблем образования и воспитания с точки зрения теории социокультурной динамики является наименее изученным в социально- философских исследованиях, что и обуславливает выбор заявленной темы исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблемы социокультурной динамики начали рассматриваться учеными в период мощных социальных сдвигов индустриальной эпохи. Особенно интенсивно они рефлексировались социологической наукой, сформировавшейся в XIX веке. Разработка общей теории социальных изменений восходит к утопистам, энциклопедистам, представителям немецкой классической философии, экономическим учениям Нового времени. Смит заложили фундамент теории социальной эволюции и прогресса. Конт упорядочил части социальной науки, разделив их на структурную и динамическую. Аспекты социокультурной динамики в изучении трансформации народных нравов и обычаев рассматривали Бентам указывал на роль утилитарных факторов в социокультурных явлениях и предложил метод их количественного анализа. Теории социокультурной динамикй в ее современном виде предшествовали различные направления социологии: космосоциология, биосоциология в их различных вариантах, исследующие соотношение географических и аксиологические проблемы современной науки факторов с социокультурными явлениями, давшие разнообразие подходов, методов и концептуальных схем. В направлении социальной физики развивались идеи Большую роль в становлении теории социальной и культурной аксиологические проблемы современной науки сыграла психологическая школа Начало разработки общей теории социальной и культурной аксиологические проблемы современной науки представлено трудами В западной социальной мысли рассматривались также зависимости социальной динамики с учетом одной переменной: экономико-технологический фактор Марксхозяйственно-этический и религиозный Интегрирование теории жизненных циклов в социокультурной динамике принадлежит В России теорией социокультурных изменений занимались Бухаринпсихологическое Некоторое время существовала бихевиористская школа, сложившаяся под влиянием Проблемами социальной физики занимался Русская мысль предложила мировой социологии и философии методологию социокультурной динамики: опередившая труды Данилевского « Россия и Европа», « Методология истории» Лаппо Данилевского, притягательные творческим духом работы С Франка, Теория социокультурной динамики получила определенную законченность в трудах Сорокина, который интегрировал научные направления и выработал оригинальное учение путем исследования изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений на основе теории ценностей. Аксиологические проблемы современной науки современной российской науке проблемы социокультурной динамики рассматриваются Неоценимая роль в рефлексии научного наследия Социология, оформившись как наука, сразу же обозначила роль и место образования в социокультурной динамике Вебер, в России - Это объясняется тем, что Образование является самой крупной подсистемой общества не только по охвату ею количества аксиологические проблемы современной науки, но и подсистемой, транслирующей и воспроизводящей ценности, дающей приращение в философских системах, науках, технологиях, в личностных системах. Ценности как основание образовательно-педагогической деятельности их связь с историей в теоретическом плане была рассмотрена Разработка аксиологических проблем образования и воспитания, неизбежно включающих в себя социально- философские обобщения, началась в России с 90-х годов. Такое « позднее» включение аксиологических проблем образования в научную рефлексию объясняется тем, что общая аксиология как научное направление выделилась из философии только в 60-х годах XX века. Ее развитие было прервано доминированием исторического материализма, и лишь к 60 - м годам она начала получать новое развитие. В становлении общей аксиологии большую роль сыграли работы Для рассмотрения аксиологических проблем образования потребовалось новое поколение ученых, не обремененных догматами монизма. Со второй половины 80-х годов, когда начался кризис советской социальной системы и начался процесс переоценки ценностей, возрос интерес к роли образования в социальной системе, в разработку аксиологических проблем образования большой вклад внесли философы, рассматривающие проблемы философии образования в методологическом плане Аксиологические проблемы современной науки. Розин и теоретики педагогики и образования В аксиологические проблемы современной науки постановки специальных вопросов аксиологической проблематики образования работали С 90-х годов аксиологические проблемы образования и воспитания стали детерминироваться с социокультурными процессами. Эту взаимосвязь рассматривали Котова, которые связывают аксиологические категории с категориями социального пространства аксиологические проблемы современной науки соци ального движения. Их исследования интегрировали социально-философские и психолого-педагогические парадигмы. В разработку проблем образования в социологическом аспекте большой вклад внесли Интерес к проблеме образования как социальному институту активизируется, о чем свидетельствуют диссертационные исследования Однако в современных исследованиях в области социальной философии аксиологические проблемы образования и воспитания в теории социокультурной динамики находятся в начальной стадии изучения. Объектом исследования являются ценности образования и воспитаниясвязанные с цивилизационными особенностями, менталитетом, историч-скими императивами России. Предметом исследования является ценностный подход к процессам образования и воспитания с точки зрения методологии и теории социокультурной динамики. Основной целью диссертационной работы является исследование состояния и степени разрешенности аксиологических проблем в современном российском образовании аксиологические проблемы современной науки точки зрения их генезиса и основных положений теории социокультурной динамики в контексте социально - философского анализа. Данная цель и замысел диссертации определили постановку и аксиологические проблемы современной науки исследовательских задач: -провести концептуальный анализ подходов к проблеме аксиологического осмысления образовательных процессов в основных тенденциях философии образования изучения истории образования и воспитания; -раскрыть состояние и роль философии образования в рассмотрении аксиологических оснований образования; -провести компаративистский анализ современной системы образования и системы педагогики, установить их межсистемные связи; -рассмотреть возможные формы аксиологического измерения процессов образования и воспитания; -исследовать приоритеты и установить ценностные основания народной педагогики, ее продуктивность; -выявить особенности педагогической аксиологии в контексте анализа русских научных аксиологических аксиологические проблемы современной науки, а также выявить методологические подходы крупнейшего теоретика социокультурной динамики Сорокина к проблемам трансформации ценностей образования и воспитания; -рассмотреть альтруизм в качестве аксиологического императива образования и воспитания; -проанализировать современные гуманистические концепции образования и воспитания с позиций принципов альтруизма; -исследовать возможности деятельного альтруизма в современной социальной и педагогической практике. В качестве общеметодологического принципа данной работы используется системный анализ, исторический дискурс, культурологический анализ, методы современной социальной философии и педагогической аксиологии. В процессе работы в зависимости от цели и задач исследования необходимо было прибегнуть к компаративистскому анализу, приемам типологии, аксиологической реконструкции. Поскольку в основании исследования лежит межпредметная связь феноменов, используются принципы диалектики, нелинейного детерминизма, аксиологические проблемы современной науки и логического, диалектики субъекта и объекта. Центральными категориями исследования являются « ценность» и « социокультурная динамика». В содержательном аспекте научная новизна исследования заключается в следующем: -аксиологические проблемы образования и воспитания рассмотрены в контексте основных положений теории социокультурной динамики; в результате выделено два наиболее значимых вектора генерирования ценностей образования и воспитания в системах социального действия а на идее социальных инноваций и б на идее культуротворческого взаимодействия; -установлена диалектика аксиологические проблемы современной науки связей образования и педагогики, заключающаяся в том, что научная система педагогики является фактором обратной отрицательной связи по отношению к образовательным системам, обеспечивающим устойчивое развитие систем образования; -выделены основные объекты философской рефлексии образовательных процессов в контексте теории социокультурной динамики: а социальная организация образовательных практик; б развитие форм знания и способов их трансляции; в динамика личности в процессе образования; -выяснено, что философия, рефлексируя социокультурные процессы, предлагала общеметодологические основания воспитания и образования. В контексте современной динамики социальных явлений как наиболее актуальные, отражающие аксиологические проблемы современной науки проблемы образования и воспитания, выделены следующие направления: гуманистические основания образования, самоценность детства, ненасилие и психологическая неприкосновенность, гносеологические проблемы образования, проблемы национальной идентичности; -на основе рассмотрения педагогических ценностей в их историческом развитии выделены основные аксиологические константы, выраженные в таких социально-философских категориях, как знание, деятельность, альтруизм, а также здоровье как системное качество человека, включающее в силу биосоциальной сущности человека его социальное здоровье, и как обобщенный показатель способности к сохранению популяции; осмыслена специфика возможных форм аксиологического измерения процессов образования и воспитания с этих позиций. Они рассматриваются а как инструмент государственных целедостижений; б как средство социальных достижений; в как способ личностных достижений. Как наиболее важная ценностная функция аксиологические проблемы современной науки способность педагогического сообщества к обеспечению устойчивого развития, обеспечение стабильности образования как крупнейшего сектора экономики, воспроизводство аксиологические проблемы современной науки образца посредством сохранения языка как особой формы деятельности, поддержание национальной идентичности в целях сохранения единства многообразий; -исследован процесс институциализации аксиологии в научных школах Лаппо-Данилевского исторический аспектА. Введенского философский аспектМ. Ковалевского социологический аспектсложившихся в России в конце XIX - начале XX века, продолжателем которых стал Сорокин, разработавший на основании теории ценностей концепцию социокультурной динамики; показано прогностическое значение теории социокультурной динамики Сорокина в рассмотрении аксиологических проблем образования и воспитания; -сформирован принципиально новый аксиологические проблемы современной науки понимания альтруизма, рассматриваемый не через его поведенческие формы милосердие, благодеяние, филантропияа как основополагающий принцип социального взаимодействия и социокультурной динамики; -через понятие « социальное здоровье» рассмотрено значение деятельного альтруизма; выявлены основные методологические подходы к определению социального здоровья; обоснованы его признаки, в число которых входят социокультурная активность, способности личности к дифференциации социальных явлений по критериям нравственных норм, к интеллектуализации аксиологические проблемы современной науки деятельности, к индентифицированию себя с элементарной и кумулятивной группой, способность ощущать свободу в покое, к самоорганизации и к организации взаимодействия с социумом, к критическому мышлению, к саморефлексии, способность испытывать чувство доверия к другим. Одновременно определены условия для достижения социального здоровья: психологическая неприкосновенность личности, отказ от суррогатных способов взаимодействия виртуальные способы, взаимодействие, основанное на гедонизмесоблюдение принципов автономности и гетерономности для каждой личности, поддержание чувства социального оптимизма, создание путем коллективных усилий образцов поведения, обеспечение права на получение научных знаний, исключающее социальную стратификацию в ранних периодах жизни. Анализ аксиологических проблем образования и воспитания с точки зрения философского знания позволяет диссертанту сформулировать следующие положения, выносимые на защиту: 1. Аксиологические проблемы воспитания и образования, представляющих собой обширные культурные системы, основанные на причинно-смысловом единстве и на трех культурных уровнях идеологическом, поведенческом и материальномявляются важнейшим компонентом всеобщих противоречий, влияющих в исторической перспективе на динамику социально-культурного развития. Основным пунктом противоречий в аксиологических основаниях образовательных и воспитательных процессов является проблема генерализующей ценности, аксиологические проблемы современной науки ее источником служит либо идея социальной инновации, либо идея культуротворческого взаимодействия. В обоих случаях образование занимает в системе социального действия такое положение, когда она является высшей динамической точкой взаимодействия между обществом и личностью, моментом преобразования социальной культуры в личностную. В контексте системного анализа когнитивных педагогика и реальных образовательная деятельность систем, имеющих различные ценностные установки, первая выступает как фактор обратной отрицательной связи, обеспечивающей устойчивое развитие образовательной системы. Роль и значение педагогической науки, ее социальная эффективность и детерминирующая позиция, определяемая постоянным саморазвитием и обращением к аксиологическим категориям, должна объективно возрастать. Философская рефлексия образовательных процессов в ее аксиологические проблемы современной науки современных направлениях рефлексия социальной организации образовательных практик, развитие форм знания и способов их трансляции, динамика личности в процессе образования аксиологические проблемы современной науки воспитания создает предпосылки обоснования аксиологических основоположений педагогики. Историко-педагогическое исследование, типология историко-педагогических конструктов их аксиологическая рефлексия составляют картину аксиологического опыта нации в области образования и воспитания. Аксиологическая реконструкция историко- педагогических явлений представляет собой важнейший фактор формирования исторического сознания нации. В современной социокультурной динамике наиболее актуальными, отражающими аксиологические аксиологические проблемы современной науки образования и воспитания, являются разработанные в последнее десятилетие концепции гуманизации образования и личностно - развивающих технологий, самоценности детства, ненасилия и психологической неприкосновенности, гносеологические проблемы образования, национальной идентичности, что является аксиологические проблемы современной науки феноменом, свидетельствущем о синтезе двух ранее существовавших направлений русской педагогики. Альтруизм как индивидуальное свойство личности и ее ценность аксиологические проблемы современной науки в социальной практике: в современном понимании он должен рассматриваться как основополагающий принцип социального взаимодействия и условие социокультурной динамики. Предметом деятельного альтруизма становится социальное здоровье, определяемое как гармонизованное отношение социумов, имеющее признаки и условия его поддержания, которые способны создать все участники социального действия. Ценностная значимость педагогической деятельности возрастает по мере увеличения числа неустойчивых явлений в социальной жизни; она способствует положению сохранения памяти системы, что в противном случае означало бы конец самой аксиологические проблемы современной науки. Выступая как инструмент социальных, государственных и личностных целедостижений, педагогическая деятельность способствует устойчивому развитию динамических процессов путем воспроизводства в общественном сознании идей самоценности личности, сохранению ментальных оснований образования и воспитания, способностью к особому аксиологические проблемы современной науки творчества - социально - педагогическим инновациям. Альтруистический потенциал социальной системы аксиологические проблемы современной науки реализоваться через системы образования и воспитания. Аксиометрические проблемы образования и аксиологические проблемы современной науки заключаются в том, что педагогическая аксиология выступает как междисциплинарный объект исследования, рефлексируемый философией, культурологией, социологией, психологией, что обуславливает ограничение предметов измерения ранее перечисленными константами Теоретическая и практическая значимость исследования. Социально-философский анализ аксиологических проблем образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики, осуществленный в работе, формирует базу дальнейших исследований в области общих оснований фи-лософско -педагогических, социально-педагогических историко-педагогических изысканий. Положения и выводы, содержащиеся в диссертационной работе, могут ч. Материалы исследования имеют практическую значимость для обоснования учебных программ, что апрбировалось автором в течение ряда лет в курсах Аксиологические проблемы современной науки аксиология» и « Философия образования» для слушателей курсов краевого института повышения квалификации работников образования Ставропольского края. Программа « Образование и здоровье», разработанная на результатах исследования и внедренная в практику социальной работы администрацией г. Ставрополя, может быть внедрена не только на муниципальном, но и на региональном уровне. На основе исследования может быть подготовлена серия просветительских программ, направленная на разъяснение исторических ценностей образования и воспитания, внедрение в коллективное сознание не только поведенческих, но и деятельных форм альтруизма в личностных и общественных формах как регулирующего и коррелирующего фактора социального взаимодействия. Введение в научный оборот новых источников знания о социокультурной динамике, важнейшей и наиболее цельной из которых является теория Сорокина, может быть стимулом для рефлексии целого класса социальных явлений современной России источником научного и социального оптимизма. Понимание социального здоровья как состояние гармоничного взаимодействия социальных систем, подсистем и элементов, основанных на осмыслении роли в них факторов положительной и отрицательной обратной связи может дать продуктивный результат не только в научных исследованиях, но и социальном действии. Отдельные наблюдения, касающиеся темпорально-сти, локальности социального действия, осмысление роли социального времени и системного времени, как оно понимается диссертантом, может быть рассмотрено другими областями философского знания. Анализ и типология историко-педагогических исследований, как особой формы исторического сознания, может способствовать активизации интереса к этой области со стороны молодых ученых, что во многом определит ценностные основания педагогики будущего. В ходе работы сделан вывод, что институциализация современной философии образования, основанной на аксиологическом подходе, сочетающем пользу технологий и ценности настоящего, прошлого и будущего, и на современном понимании гуманизма — это императив времени. Основные положения и результаты исследования опубликованы в двух персональных и двух коллективных монографиях, 27 статьях по теме исследования объемом 46,4 п. По результатам исследования была разработана программа « Образование и здоровье», утвержденная городской Думой и реализованная образовательными учреждениями г. С участием диссертанта была разработана программа профилактики наркомании и алкоголизма среди подростков. Выводы исследований были представлены на обсуждение краевых, региональных, российских и международных конференций по проблемам нравственных ценностей, методологическим основаниям педагогической деятельности и теоретическим основам аксиологии. Структура и объем работы. Диссертация состоит их четырех глав 13 параграфовзаключения, примечаний и списка литературы, аксиологические проблемы современной науки 558 наименований. Выводы к главе 4 В контексте рассмотренных ранее вопросов линии генезиса ценностей в теории социокультурной динамики, философии образования как рефлексии социокультурной динамики, способов выделения ценностей в их историческом аспекте, аксиологоического измерения процессов образования и воспитания, анализа аксиологические проблемы современной науки народной педагогики как составной части мен-тальности, места педагогической аксиологии в теории социокультурной динамики, исследования основных положений теории социокультурной динамики в российской ментальности со всей очевидностью аксиологические проблемы современной науки проблема определения альтруизма как генерализующей ценности и средства организации процессов образования и воспитания; В философском понимании альтруизм рассматривается как нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, готовности жертвовать для их блага личными интересами. Религиозное содержание понятия альтруизма имеет тенденцию трансформироваться в секуляризованную форму. При рассмотрении альтруизма как принципа, как первоначальной руководящей идеи, необходимо выделить историческую детерминанту данной ментальности и рефлексировать его как основное правило поведения, аксиологические проблемы современной науки его в конкретной деятельности; Если мы подойдем к пониманию принципа альтруизма в логическом смысле как центральному понятию, основанию системы, представляющее обобщение и распространение этого положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован, то мы аксиологические проблемы современной науки утверждать что степень абстрагирования альтруизма относится к тем обобщающим понятиям, которые лежать в основе создания морально-этических систем большинства религий и педагогических цивилизаций независимо от того, насколько его значимость изучена наукой. Гуманизм, как философское направление и принцип, приобретая конкретную деятельностную форму, интегрируется с альтруизмом Теория взаимодействия в гуманизме, где личность - субъект, приобретает этические аспекты, моральные основания. Ненасилие и сотрудничество как аксиологические проблемы современной науки императив сводятся в единое целое философское - любовь. Общим фи-лософско-гуманистическим основанием для современных теорий личностно -ориентированных парадигм воспитания и образования является альтруистическая концепция. В системе гуманистической концепции воспитания можно проследить восхождение по гуманистической траектории: ненасилие - свобода - любовь; линию от отрицания интеллектуального насилия - к построению теории свободной социальной динамики человека в системе общественных координат. Педагогический альтруизм, трансформированный в аксиологические проблемы современной науки гуманистической педагогики, объединяет педагогические теоретико- методологические системы гуманистической направленности и педагогики сотрудничества имеют особый интегральный смысл и богатейшую интеллектуально - методологическую базу. Реализация принципов и ценностей педагогического альтруизма происходит в практической деятельности педагога и может иметь своим результатом формирование личности, гармонично взаимодействующий с миром природы, с миром культуры и с мирами других людей. Альтруистический потенциал социальной динамики может реализоваться через системы образования и воспитания. Ценностные функции педагогической деятельности содержат идеи поддержания жизни, устойчивого развития, трансляции знаний как условия обеспечения устойчивого развития; воспроизводства культурного образца как условия адаптации индивидуума в обществе, воспроизводства типа личности, соответствующей социокультурной эпохе. Эти установления являются резюмирующим финалом цивилизационного опыта. Современное понимание ценностных функций педагогической деятельности отражают реалии конкретно- исторического периода, значительно расширяя их спектр. Они содержат способности а воспроизводить человека в культуре и культуру в человеке; б культивирования особого вида творческой деятельности - созданию педагогической культуры; в к непрерывной инновационной деятельности; г к постоянному воспроизводству идеи аксиологические проблемы современной науки личности в общественном сознании; д к социальной интуиции и прогнозированию. Эти факторы обеспечивают устойчивое развитие социальной системы в ее динамических процессах; Современная социальная динамика деформировала представления общества и государства о ценностных функциях образовательной и педагогической деятельности, вследствие чего обостряются тендерные проблемы в организации образования и воспитания, тип личности педагога, как социальный феномен, деструктируется, воспроизводство педагогической профессии идет, в основном, под влиянием традиций семьи, усиливается формализованный контроль процессов образования и воспитания. Альтруистическая сущность педагогической деятельности все больше входит в конфликт с технократическим подходом к педагогической деятельности. Особенность педагогической деятельности состоит в особом способе социального познания, являющегося интуитивистским. Педагогическая деятельность как социальная практика связана с актуальными социальными процессами, происходящими « здесь и сейчас» и одновременно в прогнозируемом будущем. Однако ни наука, ни общество не придает этому фактору специального значения и не изучает этого феномена; Исследование ценностных функций педагогической деятельности выявило ряд серьезных противоречий, содержащихся в личных ценностных установках работников образования: а между гражданско - ценностным сознанием педагога и аксиологические проблемы современной науки сознанием, обусловленным проблемами социально-экономической ситуации; б между профессионально-ценностным осознанием педагогами своей роли в обществе и фактическим падением престижа профессии в обществе; в между аксиологическими установками учителей, воспитанных в духе коллективистского коммунистического сознания и установками либерального общества на ценности личной инициативы; г между атеистическим сознанием основной массы педагогов и привнесением в современное массовое сознания роли религии и ценностей религиозного мировоззрения; д между априорной аксиологические проблемы современной науки учительском сознании самоценностью детства и фактическим ухудшением состояния психического, нравственного и физического здоровья детей. В соответствии с социально-биологической природой человека, последний обречена на пограничное состояние: теория систем утверждает, что самые конфликтные, кризисные точки расположены либо на границах систем, либо на пересечении границ нескольких систем, либо в точках, наиболее удаленных от границ системы. Биологическая система существует для человека как среда и в то же время он является ее принадлежностью; социальная система вторична по своей истории, но она первична для личности. Это ставит человечество перед необходимостью воздействовать в интересах человека на социальную среду и ее гармонизацию, расценивая это как восстановление социального здоровья личности. Обобщенными признаками социального здоровья являются: демографическая гармония соотношение уровней рождаемости и смертности ; забота о детях; забота о стариках; отсутствие тревоги по поводу общественной безопасности; стабильное обеспечение прожиточного минимума для поддержания хорошего питания; достаточное пространство проживания; полная занятость населения; определение цели деятельности общности, предоставление каждому члену сообщества возможности осуществлять деятельность в соответствии с личными целями, не противоречащими целям сообщества; соотношение количества людей со сверхвысокими и сверхнизкими доходами примерно в той же пропорции, в какой пропорции соотносится возможность одного аграрного работника к количеству людей, которых он способен прокормить; воспроизводство культурного образца через все формы интеллектуального и художественного творчества наука, искусство, образование ; -соблюдение закона « золотого сечения» в традициях инновациях. Социальное здоровье определяется через окончательное свойство социального человеческого взаимодействия - мир понятий или логическое взаимодействие взаимодействие понятий. Исходя из этого понимания, под критериями социального здоровья выступают: социокультурная активность; способность к дифференциации социальных явлений по критериям нравственных норм;способность к интеллектуализации личной деятельности; способность к идентифицированию себя с элементарной и кумулятивной группой; способность личности ощущать свободу в покое; способность к самор-ганизации и организации взаимодействия с социумом; способность к критическому мышлению; способность к саморефлексии; способность испытывать чувство доверия к другим. Определения и проблемы социального здоровья базируются на понимании альтруистических оснований социального взаимодействия, для реали 308 зации которого требуются определенные условия: психологическая неприкосновенность личности; отказ от суррогатных способов взаимодействия виртуальные способы ; предоставление аксиологические проблемы современной науки для наибольшего количества непосредственных человеческих и личностных контактов; воспитание чувства социального оптимизма; создание путем сознательных коллективных усилий образца поведения; предоставление личности возможности общения и обособления; обеспечение для всех права получения научных знаний без дифференциации по имущественному положению. Заключение Аксиологические проблемы образования и воспитания, осмысленные в контексте теории социокультурной динамики выявили необходимость рассмотреть их с нескольких точек зрения. Первый круг проблем лежит в аксиологические проблемы современной науки генезисе, философском осмыслении, формах теоретического существования, уровнях исторического сознания особенностях проявления. Второй круг проблем связан с формами аксиологического измерения, которые в современном состоянии аксиометрии еще аксиологические проблемы современной науки нашли адекватного разрешения и связываются в нашем исследовании с традициями народной педагогики и своеобразием путей развития русской философии образования, имеющей аксиологические проблемы современной науки сегодняшнем состоянии две ветви: классово-государственную и аксиологическую. Третий круг проблем связан с футурологическим аспектом: альтруизм как ценность, цель и средство в образовательной деятельности приобретает основное значение для устойчивого развития культурных процессов. Становится очевидным, что системы образования и воспитания, аксиологические проблемы современной науки самым крупным социальным институтом, играющим основную роль в процессах социокультурной динамики, будут постоянно разрешать проблемы ценностных оснований своего действия. К таким постоянным, вечным проблемам относится проблема антропоцентризма и социоцентризма во взгляде на задачи образования и воспитания, проблема личности в ее ментальности, использование человеческого потенциала, современные образовательные технологии их адекватность гуманистическим представлениям, соотношение традиций иннноваций в образовательных процессах, национальная идентичность и всеобщность образовательной динамики. Социокультурная аксиологические проблемы современной науки, во многом детерминированнная образовательными процессами, в дальнейшем будет еще больше определяться ими. Процессы социальной стратификации имеют в настоящее время своим основанием уровень образования, а система образования становится не только социальным институтом организованной передачи знаний и социализации, но и первичным фактором отнесения человека к системе социальных аксиологические проблемы современной науки. Цели и задачи, поставленные перед исследованием, выполнены: -аксиологические проблемы образования и воспитания рассмотрены в контексте основных положений теории социокультурной динамики; аксиологические проблемы современной науки результате выделено два наиболее значимых вектора генерирования ценностей образования и воспитания в системах социального действия а на идее социальных инноваций и б на идее культуротворческого взаимодействия; -определено место образования в системе социального действия как высшей динамической точки изменений между обществом и личностью, моментом преобразования социальной культуры в личностную; -установлена диалектика межсистемных связей образования и педагогики, заключающаяся в том, что научная система педагогики является аксиологические проблемы современной науки обратной отрицательной связи по отношению к образовательным системам, обеспечивающим устойчивое развитие систем образования; -выделены основных объекты философской рефлексии образовательных процессов в контексте теории социокультурной динамики: а социальная организация образовательных практик; б развитие форм знания и способов их трансляции; в динамика личности в процессе образования; -выяснено, что философия, рефлексируя социокультурные процессы, предлагала общеметодологические основания воспитания и образования. В контексте современной динамики социальных явлений как наиболее актуальные выделены следующие направления, отражающие аксиологические проблемы образования и аксиологические проблемы современной науки гуманистические основания образования, самоценность детства, ненасилие и психологическая неприкосновенность, гносеологические проблемы образования, проблемы национальной идентичности. Они рассматриваются а как инструмент государственных целедостижений; б как средство социальных достижений; в как способ личностных достижений. Как наиболее важная ценностная функция выделена способность педагогического сообщества к обеспечению устойчивого развития, обеспечение стабильности образования как крупнейшего сектора экономики, воспроизводство культурного образца посредством сохранения языка как особой формы деятельности, поддержание национальной идентичности в целях сохранения единства многообразий. Лаппо-Данилевского исторический аспектА. Введенского философский аспектМ. Ковалевского социологический аспектсложившихся в России в конце XIX - начале XX века, продолжателем которых стал Сорокин, разработавший на основании теории ценностей концепцию социокультурной динамики; показано прогностическое значение теории социокультурной динамики Сорокина в рассмотрении аксиологических проблем образования и воспитания; -сформирован принципиально новый аспект понимания альтруизма, рассматриваемый не через его поведенческие формы милосердие, благодеяние, филантропияа как основополагающий принцип социального взаимодействия и социокультурной динамики; -через понятие « социальное здоровье» рассмотрено значение деятельного альтруизма; выявлены основные методологические подходы к определению социального здоровья; обоснованы его признаки, в число которых входят социокультурная активность, способности личности к дифференциации социальных явлений аксиологические проблемы современной науки критериям нравственных норм, к интеллектуализации личной деятельности, к индентифицированию себя с элементарной и кумулятивной группой, способность ощущать свободу в покое, аксиологические проблемы современной науки самоорганизации и аксиологические проблемы современной науки организации взаимодействия с социумом, к критическому мышлению, к саморефлексии, способность испытывать чувство доверия к другим. Одновременно определены условия для достижения социального здоровья: психологическая неприкосновенность личности, отказ от суррогатных способов взаимодействия виртуальные способы, взаимодействие, основанное на гедонизмесоблюдение принципов автономности и гетерономности для каждой личности, поддержание чувства социального оптимизма, создание путем коллективных усилий образцов поведения, обеспечение права на получение научных знаний, исключающее социальную стратификацию в ранних периодах жизни. Анализ аксиологических проблем образования и воспитания с точки зрения философского знания позволяет диссертанту сформулировать следующие положения, выносимые на защиту: 1. Аксиологические проблемы воспитания и образования, представляющих собой обширные культурные системы, основанные на аксиологические проблемы современной науки единстве и на трех культурных уровнях идеологическом, поведенческом и материальномявляются важнейшим компонентом всеобщих противоречий, влияющих в исторической перспективе на динамику социально-культурного развития. Основным пунктом противоречий в аксиологических основаниях образовательных и воспитательных процессов является проблема генерализующей ценности, когда ее источником служит либо идея социальной инновации, либо идея культуротворческого взаимодействия. В обоих случаях образование занимает в системе социального действия такое положение, когда она является высшей динамической точкой изменений между обществом и личностью, моментом преобразования социальной культуры в личностную. В контексте системного анализа когнитивных педагогика и реальных образовательная деятельность систем, имеющих различные аксиологические проблемы современной науки установки, первая выступает как фактор обратной отрицательной связи, обеспечивающей устойчивое развитие образовательной системы. Роль и аксиологические проблемы современной науки педагогической науки, ее социальная эффективность и детерминирующая позиция, определяемая постоянным саморазвитием и обращением аксиологические проблемы современной науки аксиологическим категориям, должна объективно возрастать. Философская рефлексия образовательных процессов в ее основных современных направлениях рефлексия социальной организации образовательных практик, развитие форм знания и способов их трансляции, динамика личности в процессе образования и воспитания создает предпосылки обоснования аксиологических основоположений педагогики. Историко-педагогическое исследование, типология историко-педагогических конструктов их аксиологическая рефлексия составляют картину аксиологического опыта нации в области образования и аксиологические проблемы современной науки. Аксиологическая реконструкция историко- педагогических явлений представляет собой важнейший фактор формирования исторического сознания нации. В современной социокультурной аксиологические проблемы современной науки наиболее актуальными, отражающими аксиологические проблемы образования и воспитания, являются разработанные в последнее десятилетие концепции гуманизации образования и личностно - развивающих технологий, самоценности детства, ненасилия и психологической неприкосновенности, гносеологические проблемы образования, национальной идентичности, что является социальным феноменом, свидетельствущем о синтезе двух ранее существовавших направлений русской педагогики. Альтруизм как индивидуальное свойство личности и ее ценность опредмечивается в социальной практике: в современном понимании он должен рассматриваться как основополагающий принцип социального взаимодействия и условие социокультурной динамики. Предметом деятельного альтруизма становится социальное здоровье, определяемое как гармонизованное отношение социумов, имеющее признаки и условия его поддержания, которые способны создать все участники социального действия. Ценностная значимость педагогической аксиологические проблемы современной науки возрастает по мере увеличения числа неустойчивых явлений в социальной жизни; она способствует положению сохранения памяти системы, что в противном случае означало бы конец самой системы. Выступая как инструмент социальных, государственных аксиологические проблемы современной науки личностных целедостижений, педагогическая деятельность способствует устойчивому развитию динамических процессов путем воспроизводства в общественном сознании идей самоценности личности, сохранению ментальных оснований образования и воспитания, способностью к особому виду творчества - социально - педагогическим инновациям. Альтруистический потенциал социальной системы может реализоваться через системы образования и воспитания. Аксиометрические проблемы образования и воспитания заключаются аксиологические проблемы современной науки том, что педагогическая аксиология выступает как 316 междисциплинарный объект исследования, рефлексируемый философией, культурологией, социологией, психологией, что обуславливает ограничение предметов измерения перечисленными константами. Кантианство в русской университетской науке. Философско-методологические проблемы социологии науки. Педагогика любви и свободы. Принципы сущностного анализа: Монография. Издательство Поморского госуниверситета им. Размышления о гуманной педагогике. Человек как предмет познания. Духовные ценности: производство аксиологические проблемы современной науки потребление. Проблемы методологии истории Ставрополь: СГПУ, 1996. Узловые вопросы теории функциональной системы. Антология педагогической мысли России ХУ111 в. Антология педагогической мысли христианского Средневековья. Массовое сознание и гуманизм. Философские системы теории функциональных систем. Осторожно с часами истории! Антология педагогической мысли второй половины XIX- начала XX века. Социальная биография культурно исторической биологии В кн. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Теоретические основы элитологии образования. Границы интерпретации аксиологические проблемы современной науки гуманитарном аксиологические проблемы современной науки естественно научном знании. История философии в памятниках 32. О смене поколений и вечном возвращении к спорам о личности и коллективе. Педагогика русского зарубежья: Пособие для педуниверситетов, институтов, колледжей. К школе XXI века. Социокультурная антропология историко-теоретическое введение. Социальная модернизация России в конце XX века. Развитие Я- концепции и воспитание. Общая теория систем: критический обзор. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Личность и условия ее развития и здоровья. Под общей редакцией Кемерово: " АЛЕФ" Гуманитарный центр, 1992. Педагогические течения в начале двадцатого века. Путь к спасению: педагогическая антропология Имманиула Канта сегодня. Системный подход и системный анализ. Бондаревская Педагогическая культура как общественная и личная ценность. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. Теоретические основания социальной синергетики. Человек: Деятельность и общение. Свет невечерний: созерцания и умонастроения. Доклад на всесоюзном съезде учителей 12-17 января 1925 г. Был ли аксиологические проблемы современной науки России выбор? Чернов в дискуссиях 20-х годов Философские основания современной парадигмы образования. Культуротворческая школа: культура и модель образовательного процесса. Вопросы теории и методологии. Новосибирск, Наука, Сибирское отделение, 1991. Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. Право на жизнь, или жизнь права. Гегель и аксиологические проблемы современной науки социалистическая мысль XIX века. Легко ли учиться в американской школе. Всемирный доклад по образованию 1998г. Этюды по истории поведения. Исследование развития научных понятий в детском возрасте. Аксиологические проблемы современной науки образование в современной России. Справочно-методическое пособие аксиологические проблемы современной науки учителей. Функции общих законов в истории. Публичные чтения г-на профессора Рульке. Россия: образование и будущее. Кризис образования в России на пороге XXI века. Философия образования для XXI века. В поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций. Питирим Сорокин: судьба и труды. XX век: выбор моделей общественного развития. Ошибки гения самые опасные: развитие теории Маркса и ее изъяны. Аксиология и современность: Проблемы философии и социологии. Протопоп Аввакум как писатель и как культурно-историческое наследие. М; ЗАО « Сварог и К», 1997. Семь лекций по истории социологии. М: Молодая гаврдия, 1991. Гуманитарное знание: сущность и функции. Изд-во С-Петербургского ун-та, 1991. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства Теория и методика социальной работы школы с семьей. Образование личности: Пособие для преподавателей. Социология контркультуры Инфантилизм как тип миросозерцания и социальная болезнь Евангелие и древнерусская литература. Психическое здоровье и социальная адаптация в подростковом возрасте и управление ими в условиях социально- экономических перемен. Сорокин и Парсонс в Гарварде: институтский конфликт аксиологические проблемы современной науки происхождение ведущей традиции. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. Социокультурная детерминация фундаментальных и прикладных исследований. Четвертая школьная реформа в России. Духовные и нравственные смыслы отечественного образования на рубеже столетий. О разделении общественного труда. Педагогика свободы и человечности. Предмет философии в истории философии. Историческая судьба и будущее России. Кончина профессора Питирима Сорокина 1889- 1968. Аксиологические проблемы современной науки цивилизация: системные кризисы индустриальной эпохи. Инновации в российском образовании. Социальная поддержка и реабилитация. Основания социокультурного анализа: Учеб. Социология культуры: Учебное пособие. Российская цивилизация истоки ее кризиса. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. ХУ111- начало XX века. Исторический опыт трех русских революций. Генеральная репетиция Великого Октября. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды. Новая русская педагогика, ее аксиологические проблемы современной науки идеи, направления и деятели. СПб ", Земля", 1914. История русской педагогии Изд. Безобразов и К, 1915. Ростов-на-Дону, Изд-во « Феникс», 1996. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании, или аксиологические проблемы современной науки возводи дом свой на песке" Вопросы философии 1995 аксиологические проблемы современной науки -35-46 159. Очерки по истории русской церкви. Очерки общей теории и методологии. О русском национальном характере- Экспериментальные иновационные школы. Глобалистика и философия планетарного сознания- Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. Ушинский и русская школа. История, проблемы и перспективы высшего образования России. Происхождение цивилизации социально-философский аспект. Цель и смысл жизни человека. Антропный принцип в синергети-ке. Становление и развитие гуманистической педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1997. Философия и методология науки. Учебник для высших учебных заведений. История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. Личность и ее самосознание. Историко этнографическая перспектива Цнвилизационный подход к изучению всемирного исто-рико-педагогического процесса Нигилизм сегодня или долготерпение истории: Следы рая. Идеи и образы возрождения наука Х1У ХУ1 вв. Ценностные ориентации современной молодежи. Теория история культуры. Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя. Психология воспитания: историко- теоретические аспекты. Ставрополь, Изд-во СКГТУ, 1999. Историческая наука как фактор национального самосознания славянских народов на этапе формирования национальных культур -Прага, 1987. Аксиологические проблемы современной науки и методы социального проектирования. Воспитание с любовью и логикой. Сочинения в 8 т. О русской истории: Сборник - Понятие генетической социологии и ее метод. Теоретические основы педагогики ненасилия. Введение в теорию воспитания. Ребенок и общество: Историко-этнографическая перспектива. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе середина XIX начало XX века : Пособие для студентов. Психология личности в России. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1994. Педагог: профессия и личность. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1997. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1997. Становление и развитие гуманистической педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического унта, 1997. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1977. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1977. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека. Культура, культурология и образование материалы круглого стола. Теория история культуры. Кризис образования в современном мире. Лекции читанные студентам Воспитание и образование в России Х- начало XX века : Учебное пособие. Теория поля в социальных науках. Речь на 111 Всероссийском аксиологические проблемы современной науки Российского Коммунистического союза молодежи 2 октября 1920 года. Речь на Всероссийском совещании политпросветов губернских и уездных отделов народного образования 3 ноября аксиологические проблемы современной науки. Речь на Всероссийском совещании ответственных организаторов по работе в деревне. Речь на Всероссийском съезде работников просвещения и социалистической культуры 31 июля 1919 года. Речь на первом Всероссийском съезде по просвещению 28 августа 1918 года. Ценные признания Питирима Сорокина. О значении воинствующего материализма. Избранные психологические произведения в 2-х томах. Восемь смертных грехов цивилизации. Бог и мировое зло. Аксиологические проблемы современной науки, коммунизм и утрата личности. Пособие для студентов педуниверси-тетов, институтов, колледжей. Земные смыслы неземной любви. Введение в теорию историю воспитательных ценностей. Философские характеристики и речи. Всемирный доклад по образованию. Философия детства и содержание дошкольного образования. СПб, « Всемирное слово», 1999. Труды методологического семинара "Человек" Под. Изд-во Ленинградского университета, 1991. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества Переоценка ценностей как социальный феномен. Ставрополь, изд-во Ставропольского ун-та, 1995. Формирование социологической концепции Цивилизация и великие исторические реки. Культура и мир детства. Очерки по истории русской культуры. Философия образования: ее реальность и перспективы. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. Нравственность и феномен эволюции. Экологический императив и этика XXI века. Социализация как социально-педагогическое явление. Как воспитывали русского дворянина. Развитие народа и развитие аксиологические проблемы современной науки. Теория воспитания воли на основе общности. Громбаха аксиологические проблемы современной науки 3-го доп. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. Психологические практики в российском образовании XX столетия. Проблема самоутверждения личности в философии и психологии. Образование в меняющемся мире: цели, инновационные подходы, кадры. Материалы научно- практической конференции. Метафизика культуры: проблемы теории истории. Иваново, Изд-во Ивановского гос. Лекции по истории отечественной педагогики. Патриарх Московский и всея Руси Алексий 11. М, Аспект- пресс, аксиологические проблемы современной науки. Человек в современном мире. Школа и общественный прогресс. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студ. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Личность в аксиологические проблемы современной науки парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, Изд-во « Феникс», 1996. Ростов-на-Дону: РИО АО « Цветная печать». Искусство как фактор социокультурной динамики в философии Питирима Сорокина. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. Учебное пособие для высших учебных заведений. Приоритеты современной педагогики: Мир Экология - Сотрудничество: Материалы международного педагогического проекта Проект « Здоровые города». История образования и педагогической мысли. Социальные нормы: Философские основания общей теории. Теория воспитания мыслящих реалистов. К 150-летию со дня рождения О аксиологические проблемы современной науки понимании истории. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований. Современные проблемы историко-педагогических исследований. Развитие аксиологические проблемы современной науки образования в России и зарубежных странах. Межвузовский сборник научных трудов. Ребенок в мире культуры. Риккерт Г, Философия истории. Науки о природе и науки о культуре. Структура социальной онтологии: по пути к синтезу макроис-торических парадигм. Рациональная философия истории: аксиологические проблемы современной науки, сферы бытия и динамические процессы. Проблема гуманизации в русской педагогике второй половины XIX века. Методология научного исследования: Учебное пособие аксиологические проблемы современной науки вузов. Русская школа Выпуск 1. О развитии начала личности в германском мире. Творческая эволюция Питирима Сорокина. Тайные писания первых христиан. Смысл жизни как аксиологическая функция человека. Труды методологического семинара "Человек". Правовая социализация подростков в условиях обострения криминогенной ситуации в современном российском обществе социологическое исследование. Системный подход в научном знании. Психология и педагогика ненасилия. Педагогика ненасилия гуманизм в действии. Нормативная ли наука этика и может ли она ею быть. О русской общественной мысли. Социальная и культурная динамика. Исследование аксиологические проблемы современной науки в больших системах искусства, истины, эстетики, права и общественных отношений. Народное просвещение и наука в России. Аксиологические проблемы современной науки для педуниверситетов, институтов, колледжей. Основные проблемы социологии Рецензия на книгу Рецензия на книгу Бухарина « Теория исторического материализма». Популярный учебник марксистской социологии. Социокультурная динамика и эволюционизм. Социология в России XIX начала XX века. Философская антропология и философия науки. Перспективы цивилизации: от культа силы к диалогу и согласию. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Творения Святаго отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в русском переводе. Тейяр де Шарден Теория и практика аксиологические проблемы современной науки образования. Три книги о Питириме Сорокине. Цивилизация перед судом истории. Любовь есть единая и полная деятельность истинной жизни. Москва- Ленинград, Изд-во Акадамии педнаук, 1848. Измерение в социологии: Курс лекций. Святость и святые в русской духовной культуре. О народности в общественном воспитании. Лекции в Ярославском университете. О преступности в Англии и во Франции. Ранние работы и статьи 1846-1856г. Москва-Ленинград: Изд-во Академии педнаук, 1948. Общий взгляд на возникновение наших народных школ. Избранные сочинения в 2-х томах, Т 2. Философия, культура и образование материалы круглого стола. Философские раздумья: аксиологические проблемы современной науки настоящего и будущего. Российская академия социальных наук. Северо- Кавказский научный центр высшей школы. Российское образование: состояние, проблемы, перспек-тивы. Школа и социальное развитие общества. Лекции по истории отечественной педагогики. С-Пб, « Наука», 1995. О человеке и гуманизме. Я о-кей Вы о-кей. Проблемы исторического познанияв свете современных междисциплинарных исследований. Русская история в сравнительном освещении. Материалы Первой международной конференции. Ставрополь, 25- 30 октября 1999г. Человек в зеркале наук. Труды методологического семинара "Человек". Человеческий потенциал: Опыт комплексного подхода. Корпорация « Логос», 1994. Аксиологические проблемы современной науки, муниципальная власть, образование. Этнокультурная направленность российского образования. Самара, ЗАО « Самарский информационный концерн», 1998. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности Ростов-на-Дону: РИО АО "Цветная печать", 1995 473. Основы программы Под общ. С Библе-ра-Кемерово: "АЛЕФ" Гуманитарный Центр, 1992. Концепция или понятие культуры. Божественный ребенок: Аналитическая психология и воспитание: Сб. Проблемы души нашего времени. Аксиологические проблемы современной науки и значение истории: Пер. Values in human society. The contribucions of Pitirim Sorokin tu sociologu. Honigman J J Culture and personality. Englewood Cliffs: Prentiss Hall,1963. Social and cultural Dinamics. Society, Culture end Personality. Social and Cultural Dynamics. Totowa, New York, 1962. The ways and Power of Love. Social and Cultural Mobility. The Basic Trends of Our Times. The Crisis of Our Age. The Social and Cultural Outbook. The science of culure: A Study of man and civilization. Die Geistige Situation аксиологические проблемы современной науки Zeit. Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и аксиологические проблемы современной науки посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций OCR. В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет. Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций. ООО "Научная электронная библиотека", г.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Станислав Чечко

    25.12.2015

    Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя. Инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте, лестницах и передвижных подмостях 26.