Белолобый рассказ чехова

Белолобый рассказ чехова для детей — Литературно-художественный музей книги Чехова "Остров Сахалин" Рассказы Чехова для детей Литературная деятельность Чехова была чрезвычайно разносторонней и многогранной. Его творчество «принимало различные формы в зависимости от материала, тематики и целей, какие ставил перед собой» писатель. В историю детской литературы Чехов вошел в 80-е годы XIX века. Однако детским писателем себя никогда не считал, выражал скептическое отношение к своей деятельности в этой области. Об этом свидетельствует письмо к Россолимо от 21 января 1900 года, в котором Чехов отмечал «…так называемой детской литературы не люблю и не признаю. Детям надо давать только то, что годится для взрослых. Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, т. Собственно для детей Чехов предназначал только два своих творения: «Каштанка» и «Белолобый». Это подтверждают строки из письма к издателю Россолимо, просившему писателя выслать для публикации в сборнике его детские рассказы. А больше у меня, белолобый рассказ чехова, нет ничего в этом роде…» Белолобый рассказ чехова определение жанра вышеназванных рассказов не случайно. Чехов белолобый рассказ чехова разбирался в литературных приоритетах подрастающего поколения и, конечно, знал, что любимым жанром детей является сказка, привлекающая юных читателей занимательным сюжетом и чудесными приключениями героев. Присущ этим рассказам и элемент таинственности, также характерный для многих сказкок. Сюжет «Каштанки» был подсказан В его основу легли подлинные события из цирковой жизни известного дрессировщика и подобранной им собачонки. Основными персонажами рассказа являются как домашние животные, так и люди. Создавая образы своих героев, Белолобый рассказ чехова, перед нами проходят: умная, впечатлительная Каштанка — «молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой, — очень похожая мордой на лисицу…» Интересны также характеристики людей. Например, для раскрытия облика клоуна Чехов использует метод «разбросанной» композиции образа, позволяющий читателю накапливать в своем представлении одну черту за другой и белолобый рассказ чехова их с определенными событиями, в которых они проявляются. Сначала автор изображает его внешний вид. Так, белолобый рассказ чехова видим «коротенького и толстого человечка с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и шубе нараспашку» В процессе дальнейшего изложения событий, писатель знакомит читателя с особенностями характера клоуна - человека доброго, трудолюбивого, жизнерадостного. Белолобый рассказ чехова юмором, но глубокой симпатией Чехов изображает Луку Александрыча. Образ столяра писатель раскрывает через воспоминания Каштанки, а также с помощью отдельных ярких деталей его повседневного быта. Например, длинными зимними вечерами он «строгал или читал вслух газету» Несмотря на свою привязанность к алкоголю, в целом Лука Александрыч - положительный, добродушный человек, труженик, глубоко преданный своему белолобый рассказ чехова. Это хорошо видно из обращения столяра к собаке, в котором явно ощущается белолобый рассказ чехова своей профессией: «Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра» Чехов придавал большое значение эмоциональной стороне литературных произведений для детей. В связи с этим характеры своих персонажей, их душевное состояние писатель раскрывает в конкретных жизненных обстоятельствах, чередуя светлые белолобый рассказ чехова радостные с весьма драматичными. Белолобый рассказ чехова ярким в этом отношении является эпизод из главы «Беспокойная ночь», повествующий о болезни и смерти гуся. Даже Федор Тимофеич, редко покидавший свой матрасик, «в первый раз за все время знакомства подошел к Каштанке Никогда раньше старый кот не был так угрюм и мрачен, как теперь» Изображая тяжелые переживания собаки и кота, Чехов достигает большого эмоционального накала. Как же я теперь буду обходиться без тебя? В этом эпизоде Чехов доказывает юным читателям, что животные так же, как и люди, способны испытывать тяжелое чувство утраты. Необходимо отметить, что для изображения животных писатель использует прием антропоморфизма, с помощью которого он очеловечивает, персонифицирует своих героев, тем самым подчеркивает их духовную общность с людьми. Помимо этого, данный прием помогает Чехову оформить ряд своих наблюдений над психикой и повадками «братьев наших меньших». Очень интересны белолобый рассказ чехова этом отношении описания психофизиологических признаков, присущих Каштанке. Для характеристики психологического белолобый рассказ чехова собаки Чехов использует разные формы изображения. Иногда оно раскрывается путем размышлений самого животного, что свидетельствует о способности Каштанки мыслить логически. Так, очутившись в квартире клоуна, собака рассуждает о белолобый рассказ чехова, «где лучше — у незнакомца или у белолобый рассказ чехова У незнакомца комната кажется пустою; у столяра же квартира битком набита вещами… У незнакомца не пахнет ничем, у столяра же белолобый рассказ чехова пахнет клеем, лаком и стружками… Зато у белолобый рассказ чехова есть одно очень важное преимущество: он дает много есть, и, надо отдать ему полную справедливость, он ни разу не ударил ее» Чехов эмоциональное состояние животного и путем авторской интерпретации. Показательна в этом отношении сцена, в которой детально описано, как потерявшейся Каштанкой овладевает чувство дикого страха. «Когда она опомнилась, музыка уже не играла… Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но — увы! Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Но самой важной особенностью характера Каштанки является ее привычка к прежним хозяевам, хотя бы и мучающим ее. Именно эти особенности психики Каштанки объясняют смысл знаменательного конца рассказа: побег собаки с цирковой арены к столяру и его сыну Федюшке. Появившись в печати, «Каштанка» сразу завоевала признание маленьких читателей. По этому поводу По их мнению, я гениален, так как написал повесть о Каштанке» Через 8 лет после создания «Каштанки» Чехов пишет рассказ «Белолобый». Это первое и единственное произведение писателя, специально созданное для детей и напечатанное в детском журнале. В основу сюжета «Белолобого» положен рассказ о приключениях щенка, случайно оказавшегося в логове волчихи. Был у главного героя и реальный белолобый рассказ чехова. «У брата во дворе жили три дворовые собаки… и между ними среднего роста пес — Белолобый. Последнего брат обессмертил в своем коротеньком рассказе «Белолобый»» В этом произведении так же, как и в «Каштанке», для оживления повествования белолобый рассказ чехова конкретизации психологической характеристики животных Чехов использует белолобый рассказ чехова антропоморфизма. Например, волчиха «была уже не молода, слабого здоровья, мнительная» Она изображена как очень заботливая мать, которая, уходя на охоту, облизывала своих детенышей и «все время думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат» Чехов подчеркивает, что волчиха способна к логическим умозаключениям: она «помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки… И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что в хлеву должны быть ягнята» Весьма интересно происходит знакомство с центральным персонажем. Чехов преднамеренно интригует читателя, рисует портрет щенка не сразу, а постепенно. Ночью волчиха забирается в хлев и ворует, как ей кажется, ягненка. И только на рассвете обнаруживает, что ее добычей стал «щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы… Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка…» Окончательно его внешний облик раскрывается писателем позже, в полдень, и тогда читателю становится понятен смысл названия рассказа. «Белый лоб у него был…, а на лбу белолобый рассказ чехова, какой бывает у белолобый рассказ чехова глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое» Белолобый рассказ чехова. События в рассказе развиваются очень увлекательно и динамично. Учитывая особенности детского восприятия, Животные показаны в весьма занимательных ситуациях. Центральное место в рассказе, несомненно, занимает веселая сцена, повествующая о знакомстве игре волчат с Белолобым. «Подойдя к волчатам, он протянул вперед широкие лапы, положил на них морду… Волчата… замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса…, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он белолобый рассказ чехова на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, в шутку» Как видим, весь белолобый рассказ чехова проникнут жизнерадостным настроением, добродушным юмором, в то же время имеет познавательное значение: знакомит детей с особенностями поведения и повадок молодых животных. Рассказы «Каштанка» и «Белолобый» представляют собой классические образцы приключенческого жанра о животных, воспитывающие в детях интерес и любовь к ним, демонстрирующие ценность таких чувств, как преданность, привязанность и т. Они насыщены эстетическим содержанием и совершенно лишены навязчивого дидактизма. Чехов сделал главными героями своих детских рассказов собак. Писатель придавал большое значение белолобый рассказ чехова домашних животных в воспитании и жизни молодого поколения. Здесь и далее все цитаты из произведений и писем Чехова даны по этому изданию с указанием тома белолобый рассказ чехова страницы в скобках, сочинения помечены буквой «С», письма — буквой «П». © 2013—2016 ГБУК «Музей книги Чехова» © 2013 Создание сайта.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Николай Акрилов

    16.12.2015

    За помощью и консультацией можете обращаться ко мне. Рассказы «Каштанка» и «Белолобый» представляют собой классические образцы приключенческого жанра о животных, воспитывающие в детях интерес и любовь к ним, демонстрирующие ценность таких чувств, как преданность, привязанность и т.