Экспериментальные задания по физике

Разработка системы экспериментальных заданий по физике на примере раздела "Механика". Читать текст оnline - Тема: Разработка системы экспериментальных заданий по физике на примере раздела "Механика" Вид работы: Диплом Предмет: Педагогика Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы использования экспериментального метода на уроках физики в старших классах. Разработка и методика проведения экспериментальные задания по физике заданий по разделу «Механика» для учащихся 10 классов общеобразовательного профиля. Методические рекомендации по применению на уроках физики. Методические рекомендации по применению на уроках физики. Методические рекомендации по применению на уроках физики. Методические рекомендации по применению на уроках физики. Методические рекомендации по применению на уроках физики. Общепризнано, что изучение физики дает не только фактические знания, но и развивает личность. Физическое образование, несомненно, является сферой развития интеллекта. Экспериментальные задания по физике, как известно, проявляется и в мыслительной, и в предметной деятельности человека. В этой связи особое значение приобретает экспериментальное решение задач, которое с необходимостью предполагает оба вида деятельности. Экспериментальные задания по физике и любой вид решения задач, оно имеет общую для процесса мышления структуру и закономерности. Экспериментальный подход открывает возможности развития образного мышления. Экспериментальное решение физических задач, в силу их содержания и методологии решения, может стать важным средством развития универсальных исследовательских навыков и умений: постановки эксперимента, опирающегося на определенные модели исследования, собственно экспериментирования, способности выделить и сформулировать наиболее существенные результаты, выдвинуть гипотезу, адекватную изучаемому предмету, и на ее основе построить физическую и математическую модель, привлечь к анализу вычислительную технику. Новизна содержания физических задач для учащихся, вариативность в выборе экспериментальных методик и средств, необходимая самостоятельность мышления при разработке и анализе физической и математической моделей создают предпосылки для формирования творческих способностей. Таким образом, разработка системы экспериментальных заданий по физике на примере механики актуальна в плане развивающего и личностно - ориентированного обучения. Объектом исследования является процесс обучения учащихся десятых классов. Предметом исследования является система экспериментальных заданий по физике на примере экспериментальные задания по физике, направленная на развитие интеллектуальных способностей, формирование исследовательского подхода, творческой активности учащихся. Цель исследования - разработка системы экспериментальных заданий по физике экспериментальные задания по физике примере механики. Гипотеза исследования - Если в систему физического эксперимента раздела «Механика» включить демонстрации учителя, связанные с ними домашние и классные опыты учащихся, а также экспериментальные задания для учащихся по элективным курсам, а познавательную деятельность учащихся при их выполнении и обсуждении экспериментальные задания по физике на основе проблемности, то у школьников появится возможность приобретать, наряду со знанием основных физических понятий и законов, информационные, экспериментальные, проблемные, деятельностные умения, что и приведет к повышению интереса к физике как предмету. Исходя из цели и гипотезы исследования, были доставлены следующие задачи: 1. Определить роль и значение экспериментальных заданий в школьном курсе физики определение эксперимента в педагогике, психологии и в экспериментальные задания по физике методике обучения физики. Проанализировать программы и учебники по использованию экспериментальных заданий в школьном курсе физики. Раскрыть сущность методики проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего эксперимента. Разработать систему экспериментальных заданий по разделу «Механика» для учащихся 10 классов общеобразовательного профиля. Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в следующем: Установлена роль экспериментального решения физических заданий как средства в развитии познавательных способностей, исследовательских навыков и творческой активности учащихся 10 - х классов. Теоретическое значение исследований определяется разработкой и обоснованием методических основ технологии проектирования экспериментальные задания по физике организации учебного процесса по экспериментальному решению физических задач как средства развивающего и личностно-ориентированного обучения. Для решения поставленных задач использовалась совокупность методов: · теоретический анализ психолого-педагогической литературы и сравнительно-сопоставительный методы; · системный подход к оценке результатов теоретического анализа, метод восхождения от абстрактного к конкретному, синтез теоретического и эмпирического материала, метод содержательного обобщения, логико-эвристическая разработка решений, вероятностное экспериментальные задания по физике, прогностическое моделирование, мысленный эксперимент. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. Теоретические основы использования экспериментальные задания по физике метода на уроках физики в старших классах. В педагогике Сластенин В философии Соколов Основатель физики - Знаменский По Роберту Вудвортсу формирующий преобразующий, обучающий эксперимент ставит своей целью активное формирование или воспитание тех или иных сторон психики, уровней деятельности и т. Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Если в традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания познавательной деятельностито личностно ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Тем самым признается, что в образовании происходит не просто интериоризации ребенком заданных педагогических воздействий, а «встреча» задаваемого и субъектного опыта, своеобразное «окультуривание» последнего, его обогащение, приращение, преобразование, что и составляет «вектор» индивидуального развития Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. При проектировании образовательного процесса нужно исходить из признания двух равноправных источников: экспериментальные задания по физике и учения. Последнее не есть просто дериват первого, а является самостоятельным, личностно-значимым, а потому очень действенным источником развития личности. Личностно-ориентированное обучение строится на принципе субъектности. Из него вытекает целый ряд положений. Учебный материал не может быть одинаковым для всех учащихся. Ученику надо дать возможность выбрать то, что соответствует его субъектности при изучении материала, выполнении заданий, решении задач. В содержании учебных текстов возможны и допустимы противоречивые суждения, вариативность изложения, проявление разного эмоционального отношения, авторские позиции. Ученик не заучивает обязательный материал с заранее заданными выводами, а сам его отбирает, изучает, анализирует и делает собственные выводы. Упор делается не на развитие только памяти ученика, а на самостоятельность его мышления и самобытность выводов. Проблемность заданий, неоднозначность учебного материала подталкивают ученика к этому. Рассмотрим роль и значение экспериментальных заданий в психологии, педагогике, философии, и теории методики обучения физики. Основным методом исследовательской работы психолога является эксперимент. Известный отечественный психолог Экспериментальные задания по физике. Рубинштейн 1889-1960 выделял следующие качества эксперимента, обуславливающие его значение для получения научных фактов: «1 В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток экспериментальные задания по физике доставит ему возможность его наблюдать. Эксперимент, таким образом, очень мощные методическое средство экспериментальные задания по физике выявления закономерностей. Наиболее ярким педагогическим направлением, призванным реализовать идеи «нового воспитания», выступает экспериментальная педагогика, ведущим стремлением которой является разработка научно обоснованной теории обучения и воспитания, способной развить индивидуальность личности. Возникшая в XIX в. Мейман ставила своей целью всестороннее исследование ребёнка и обоснование педагогической теории экспериментальным путём. Она оказала сильное влияние на ход развития отечественной педагогической науки. Ни одна тема не должна быть пройдена чисто теоретически, как ни одна работа не должна быть проделана без освещения ее научной теории. Умелое сочетание теории с практикой и практики с теорией даст нужный воспитательный и образовательный эффект и обеспечит выполнение требований, которые предъявляет нам педагогика. Основное орудие обучения физике ее практической части в школе - демонстрационный и лабораторный эксперимент, с которым учащийся должен иметь дело в классе при объяснениях учителя, на лабораторных работах, в физическом практикуме, в физическом кружке и в домашних условиях. Эксперимент в школьном курсе физики - это отражение экспериментальные задания по физике метода исследования, присущего физике. Постановка опытов и наблюдений имеет большое значение для ознакомления учащихся с сущностью экспериментального метода, с его ролью в научных исследованиях по физике, а так же в формировании умений самостоятельно приобретать и применять знания, развитии творческих способностей. Сформированные умения в ходе проведения экспериментов являются важным аспектом для положительной мотивации учащихся на исследовательскую экспериментальные задания по физике. В школьной практике эксперимент, экспериментальный метод и экспериментальная деятельность учащихся реализуются в основном при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно-поисковом исследовательском методах обучения. Отдельную группу экспериментальных основ физики составляет фундаментальные научные эксперименты. Ряд экспериментов демонстрируется на имеющемся в школе оборудовании, другие - на моделях, третьи, - просматривая кинофильмы. Изучение фундаментальных экспериментов позволяет активизировать деятельность учащихся, способствует развитию их мышления, вызывает интерес, побуждает к самостоятельным исследованиям. Большое количество наблюдений и демонстраций не обеспечивает формирование у учащихся умения самостоятельно и целостно проводить наблюдение. Этот факт можно связать с тем, что в большинстве экспериментов, предлагаемых учащимся, определены состав и последовательность выполнения всех операций. Эта проблема еще более усугубилась после появления тетрадей для лабораторных работ на печатной основе. Учащиеся, выполнив по экспериментальные задания по физике тетрадям только за три года обучения с экспериментальные задания по физике по 11 классы более тридцати лабораторных работ, не могут определить основные операции эксперимента. Хотя для учащихся с низким и удовлетворительным уровнями обучаемости они обеспечивают ситуацию успеха и создают познавательный интерес, положительную мотивацию. Что еще раз подтверждают исследования: более 30% школьников любят уроки физики за возможность самостоятельно выполнять лабораторные и практические работы. Для того чтобы на уроках и лабораторных работах у учащихся формировались все элементы экспериментальных методов учебного исследования: измерений, наблюдения, фиксация их результатов, экспериментальные задания по физике математической обработки полученных результатов, и при этом их выполнение сопровождалось высокой степенью самостоятельности и эффективности, перед началом проведения каждого эксперимента учащимся предлагается эвристическое предписание «Учусь ставить эксперимент», а перед наблюдением эвристическое предписание «Учусь наблюдать». Они подсказывают учащимся, что нужно сделать но не как намечают экспериментальные задания по физике движения вперед. Большие возможности для организации самостоятельных экспериментов учащихся имеет «Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся 10 классов» авторы В зависимости от способностей учащихся им предлагается два варианта проведения самостоятельно с использованием общих рекомендаций по планированию и проведению эксперимента - вариант А или в соответствии с предложенными в варианте Б пошаговыми действиями. В целом, в процессе самостоятельной экспериментальной деятельности учащиеся приобретают следующие конкретные умения: · наблюдать изучать явления и свойства веществ и тел; · описывать результаты наблюдений; · выдвигать гипотезы; · отбирать, необходимые для проведения экспериментов, приборы; · выполнять измерения; · вычислять погрешности прямых и косвенных измерений; · представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков; · интерпретировать результаты экспериментов; · делать выводы; · обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии. Учебный физический эксперимент является неотъемлемой, органической частью курса физики средней школы. УМК - «Физика 10-11» авт. Курс предназначен для учащихся общеобразовательных классов, для которых физика не является профильным предметом и должна изучаться в соответствии с базисным компонентом учебного плана. Основная цель - формирование у школьников представлений о методологии научного познания, роли, месте и взаимосвязи теории и эксперимента в процессе познания, об их соотношении, о структуре Вселенной и о положении человека в окружающем мире. Курс призван сформировать у учащихся мнение об общих принципах физики и основных задачах, которые она решает; осуществить экологическое образование школьников, т. Данный УМК в плане содержания и методики изложения учебного материала доработан автором в большей степени, чем другие, но требует для изучения 3 и более часов в неделю 10-11 кл. Экспериментальные задания по физике комплект входят: Методическое пособие для учителя. Тетрадь для лабораторных работ к каждому из учебников. УМК - «Физика 10-11», авт. Рассчитан на 3, экспериментальные задания по физике более часов в неделю, к коллективу первых двух хорошо известных авторов Мякишеву Авторский коллектив прежний: Мякишев Этот курс переработан мало, по сравнению со «старым Мякишевым» почти не изменился. Имеет место незначительное перенесение отдельных частей экспериментальные задания по физике выпускной класс. Данный комплект является переработанным вариантом традиционных учебников по ним учился почти весь СССР для старшей школы тех же авторов. УМК - «Физика 10-11», авт. В основу программы курса положен циклический принцип построения учебного материала, предусматривающий изучение физической теории, ее использование при решении задач, применение теории на практике. Выделены два уровня содержания образования: базовый минимум, обязательный для всех, и учебный материал повышенной трудности, адресуемый школьникам, особо интересующимся физикой. Этот учебник написан известным методистом экспериментальные задания по физике г. Многолетняя работа в педагогическом ВУЗе и чтение лекций студентам привела к созданию данного школьного курса. Эти учебники трудны для общеобразовательного уровня, требуют переработки и дополнительных методических материалов. УМК - экспериментальные задания по физике 10-11», авт. Экспериментальные задания по физике предназначены для старших классов общеобразовательных школ. Включают экспериментальные задания по физике изложение «школьной физики». При этом значительное внимание уделяется историческим материалам и фактам. Порядок изложения необычен: механика завершается главой СТО, далее следуют электродинамика, МКТ, квантовая физика, физика атомного ядра и элементарных частиц. Такая структура, по мнению автора курса, позволяет формировать в сознании учащихся более строгое представление о современной физической картине мира. Практическая часть представлена описаниями минимального числа стандартных лабораторных работ. Прохождение материала предполагает решение большого количества задач, приведены алгоритмы решения их основных типов. Во всех экспериментальные задания по физике выше учебниках для старшей школы должен реализоваться так называемый общеобразовательный уровень, экспериментальные задания по физике это во многом будет зависеть от педагогического мастерства учителя. Все эти учебники в современной школе вполне могут использоваться в классах естественнонаучного, технического и др. УМК - «Физика 10-11», авт. По данному комплекту работают единичные школы! Но он является первым учебником, для предполагаемого гуманитарного профиля физики. Авторы попытались сформировать представление о физической картине мира, последовательно рассматриваются механическая, электродинамическая и квантово-статистическая картины мира. В содержание курса включены элементы методов познания. Курс содержит фрагментарное описание законов, теорий, процессов и явлений. Математический аппарат почти не используется и заменен словесным описанием физических моделей. Решение задач и проведение лабораторных работ не предусмотрено. Необходимо использовать методику, при которой лабораторные работы выполняют не иллюстративную функцию к изучаемому материалу, а являются полноправной частью содержания образования и требуют применения исследовательских методов в обучении. При этом возрастает роль фронтального эксперимента при изучении нового материала с использованием исследовательского подхода и максимальное количество опытов должно переноситься с демонстрационного стола учителя на парты учащихся. При планировании учебного процесса необходимо уделить экспериментальные задания по физике не только количеству экспериментальные задания по физике работ, но и видам деятельности, которые они формируют. Желательно переносить часть работ с проведения косвенных измерений на исследования по проверке зависимостей между величинами и построение графиков эмпирических зависимостей. При этом уделить внимание формированию следующих умений: конструировать экспериментальную установку исходя из формулировки гипотезы опыта; строить графики и рассчитывать по ним значения физических величин; анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, делать выводы по результатам эксперимента. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по физике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развития у учащихся умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач. Использование в учебном процессе Лего-технологий имеет огромное значение для реализации этих требований. Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические обобщения учащиеся дали на основе результатов собственной деятельности. Для учебного предмета «физика» экспериментальные задания по физике это учебный эксперимент. Принципиально изменились роль, место и функции самостоятельного эксперимента при обучении физики: учащиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему самостоятельных экспериментальных исследований. Lego-конструкторы существенно мобилизируют такие исследования. На уроках физики рекомендуется использовать экспериментальные задания по физике наборы образовательных Лего - конструкторов: 1. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В наборе: программируемый экспериментальные задания по физике управления NXT, три интерактивных сервомотора, набор датчиков расстояния, касания, звука, света и др. В наборе: четыре одинаковых, полностью укомплектованных мини-набора по 201 детали в каждом, включая моторы и электрические конденсаторы. В наборе: 352 детали, предназначенных для изучения основных законов механики и теории магнетизма. В наборе: насосы, трубы, экспериментальные задания по физике, клапаны, воздушный ресивер и манометр для построения пневматических моделей. В наборе: 721 элемент, в том числе микромотор, солнечная батарея, различные шестеренки и соединительные провода. Наборы ПервоРобот на базе блоков управления RCX и NXT предназначены для создания программируемых роботизированных устройств, которые позволяют производит сбор данных с датчиков их первичную обработку. Образовательные Лего-конструкторы серии «EDUCATIONAL» образование могут быть использованы при изучении раздела «Механика» блоки, рычаги, виды движения, преобразование энергии, законы сохранения. Первый - когда в эксперименте экспериментальные задания по физике две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая - по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй - когда в эксперименте участвует одна группа детей, и на третьем этапе сравнивается уровень знаний до формирующего эксперимента и экспериментальные задания по физике. В соответствии с гипотезой и задачами исследования был разработан план педагогического эксперимента, который включал три этапа. Констатирующий этап проводился в месяц, год. На формирующем этапе месяц, годпроводилась работа по формированию. Контрольный этап месяц, год ставил своей целью проверку усвоения детьми. В нем участвовало кол-во детей указать возраст. Была разработана серия заданий для изучения знаний детей. Цель: Анализ выполнения задания показал:. Цель: Анализ выполнения задания. От 3 до 6 заданий. Результаты анализа заданий стоит разместить в таблицах. В таблицах указывают кол-во детей или процент от общего их количества. В таблицах можно указывать уровни развития данного умения у детей, или кол-во выполненных заданий, и т. Проведенная экспериментальная работа дала возможность определить пути и средства. Даны определения: эксперимента в экспериментальные задания по физике, психологии, философии, методике обучения физике, экспериментальных заданий в этих же областях. Проанализировав все определения, можно сделать следующий вывод о сути экспериментальных экспериментальные задания по физике. Разумеется, определение этих заданий как исследовательских, имеет несколько условный характер, так как возможность школьного кабинета физики и уровень подготовленности учащихся даже в старших классах делают задачу проведения физических исследований не выполнимой. Поэтому к исследовательским, творческим следует отнести те задания, в которых ученик может открыть новые, неизвестные для него закономерности или для решения которых, он должен сделать какие - то изобретения. Такое самостоятельное открытие известного в физике закона или изобретение экспериментальные задания по физике измерения физической величины не является простым повторением известного. Это открытие или изобретение, обладающее лишь субъективной новизной, для ученика является объективным доказательством его способности к самостоятельному творчеству, позволяет приобрести необходимую уверенность в своих силах и способностях. И все же можно решить эту задачу. Проанализировав программы экспериментальные задания по физике учебники «Физика» 10 класс по использованию экспериментальных экспериментальные задания по физике в разделе «Механика». Можно сказать о том, что лабораторных работ и опытов в данном курсе проводится недостаточно для того, чтобы полноценно воспринимать весь материал по разделу «Механика». Также рассмотрен новый подход в преподавании физики - использование Лего - конструкторов, позволяющих развивать творческое мышление учащихся. Разработка и методика проведения экспериментальных заданий по разделу «Механика» для учащихся 10 классов общеобразовательного профиля. Методические рекомендации по применению на уроках физики На изучение темы кинематика точки отводится 13 часов. Движение с постоянным ускорением. Для этой темы разработано экспериментальное задание: Для выполнения работы используется машина Атвуда. Для выполнения работы машина Атвуда должна быть установлена строго вертикально, что легко проверить по параллельности шкалы и нити. Цель опыта: Проверка закона скоростей Измерения. Проверяют вертикальность установки машины Атвуда. Укрепляют на шкале кольцевую полочку П1. Накладывают на правый груз перегрузок в 5-6 г. Двигаясь равноускоренно из верхнего положения до кольцевой полочки, правый груз проходит путь S1 за время t1 и приобретает к концу этого движения скорость v. На кольцевой полочке груз сбрасывает перегрузок и дальше движется равномерно со скоростью, которую он приобрел в конце разгона. Для определения ее экспериментальные задания по физике измерить время t2 движения груза на пути S2. Таким образом, каждый опыт состоит из двух измерений: сначала измеряется время равноускоренного движения t1, а затем груз повторно запускается для измерения времени равномерного движения t2. Проводят 5-6 опытов при различных значениях пути S1 с шагом 15-20 см. Путь S2 выбирается произвольно. Экспериментальные задания по физике данные заносят в таблицу отчета. Методические особенности: Несмотря на то, что основные уравнения кинематики прямолинейного движения имеют простую форму и не вызывают сомнения, экспериментальная проверка экспериментальные задания по физике соотношений весьма экспериментальные задания по физике. Трудности возникают в основном по двум причинам. Во-первых, при достаточно больших скоростях движения тел необходимо с большой точностью измерять время их движения. Во-вторых, в любой системе движущихся тел действуют силы трения и сопротивления, которые трудно учесть с достаточной степенью точности. Поэтому необходимо проводить такие эксперименты и опыты, которые снимают все трудности. Методические рекомендации по применению на уроках физики На изучение темы Кинематика отводится 3 часа, и включает в себя следующие разделы: Механическое движение и его относительность. Поступательное и вращательное движение твердого тела. Равномерное и равноускоренное экспериментальные задания по физике. Движение тела по окружности. По этой теме нами предложено следующее экспериментальное задание: Цель работы Экспериментальная проверка основного уравнения динамики вращательного движения твердого тела вокруг закрепленной оси. Идея эксперимента В эксперименте исследуется вращательное движение закрепленной на оси системы тел, у которой может меняться момент инерции маятник Обербека. Различные моменты внешних сил создаются грузами, подвешенными на нити, намотанной на шкив. Экспериментальная установка Ось маятника Обербека закреплена в подшипниках, так что вся система может вращаться вокруг горизонтальной оси. Передвигая грузы по спицам, можно легко изменять момент инерции системы. На шкив виток к витку наматывается нить, к которой привязана платформа известной массы. На платформу накладываются грузы из набора. Высота падения грузов измеряется с помощью линейки, укрепленной параллельно нити. Маятник Обербека может быть снабжен электромагнитной муфтой - пускателем и электронным секундомером. Перед каждым опытом маятник следует тщательно отрегулировать. Особое внимание необходимо обратить на симметричность расположения грузов на крестовине. При этом маятник оказывается в состоянии безразличного равновесия. Проведение эксперимента Задание 1. Оценка момента силы трения, действующей в системе Измерения. Устанавливают грузы m1 на крестовине в среднее экспериментальные задания по физике, размещая их на равном расстоянии от оси таким образом, чтобы маятник находился в положении безразличного равновесия. Накладывая небольшие грузы на платформу, определяют приближенно минимальную массу m0при которой маятник начнет вращаться. Экспериментальные задания по физике измерения желательно проводить с грузами массой m 10m0. Проверка основного уравнения динамики вращательного движения Измерения. Укрепляют грузы m1 на минимальном расстоянии от оси вращения. Измеряют расстояние r от оси маятника до центров грузов. Наматывают нить на один из шкивов. По масштабной линейке выбирают начальное положение платформы, производя отсчет, например, по ее нижнему краю. Тогда конечное положение груза будет находиться на уровне поднятой экспериментальные задания по физике платформы. Высота падения груза h равна разности этих отсчетов и может быть оставлена во всех опытах одинаковой. Кладут на платформу первый груз. Расположив груз на уровне верхнего отсчета, фиксируют это положение, зажимая нить электромагнитной муфтой. Подготавливают к измерению электронный секундомер. Отпускают нить, предоставив грузу возможность падать. Это достигается отключением муфты. При этом автоматически включается секундомер. Удар о приемную платформу останавливает падение груза и останавливает секундомер. Измерение времени падения при одном и том же грузе выполняется не менее трех раз. Проводят измерения времени падения груза m при других значениях момента Мн. Для этого либо добавляют на платформу дополнительные перегрузки, либо перебрасывают нить на другой шкив. При одном и том же значении момента инерции маятника необходимо провести измерения не менее чем с пятью значениями момента Мн. Увеличивают момент инерции маятника. Для экспериментальные задания по физике достаточно симметрично переместить грузы m1 на несколько сантиметров. Шаг такого перемещения должен быть экспериментальные задания по физике таким образом, чтобы получить 5-6 значений момента инерции маятника. Проводят измерения времени падения груза m п. Все данные заносят в таблицу отчета. Методические рекомендации по применению на уроках физики На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для настольного тенниса. Процесс: Переверните воронку широкой частью вниз. Вложите мячик в воронку и поддерживайте его пальцем. Дуйте в узкий конец воронки. Перестаньте поддерживать пальцем мячик, но продолжайте дуть. Итоги: Мячик остается в воронке. Чем быстрее мимо мяча проходит воздух, тем меньше давления он оказывает на мяч. Давление воздуха над мячом гораздо меньше, чем под ним, поэтому мячик поддерживается находящимся под ним воздухом. Благодаря давлению движущегося воздуха крылья самолета как бы подталкиваются вверх. Благодаря форме крыла воздух быстрее передвигается над его верхней поверхностью, чем под нижней. Поэтому возникает сила, которая толкает экспериментальные задания по физике вверх - подъемная сила. Методические рекомендации по применению на уроках физики На тему законы сохранения в механике отводится 16 часов. Каждый из Вас наверное сталкивался с экспериментальные задания по физике ситуацией: Вы бежите с определенной скоростью по коридору и сталкиваетесь со стоящим человеком. Что происходит с этим человеком? Действительно, он начинает двигаться, т. Проделаем опыт по взаимодействию двух шаров. На тонких нитях висят два одинаковых шарика. Отведем в сторону левый шар и отпустим. После столкновения шаров левый остановится, а правый придет в движение. Высота, на которую поднимется правый шар, будет совпадать с той, на которую до этого был отклонен левый шар. То есть левый шар передает правому весь свой импульс. На сколько уменьшится импульс первого шара, на столько же увеличится импульс второго шара. Если же говорить о системе 2-х шаров, то импульс системы остается неизменным, то есть сохраняется. Признаки упругого соударения: - Нет остаточной деформации и, следовательно, выполняются оба закона сохранения в механике. Существует также экспериментальные задания по физике соударение Понаблюдаем: возьмем один большой шарик, один маленький. Маленький шарик покоится, а большой приводим в движение по направлению к маленькому. После столкновения шарики экспериментальные задания по физике вместе с одной скоростью. Признаки упругого соударения: - В результате взаимодействия тела движутся совместно. То есть существует два вида столкновений: упругие и неупругие. Методические рекомендации по применению на уроках физики На изучение темы «Статика. Равновесие абсолютно твердых тел» отводится 3 часа. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Найти положение центра тяжести. Материалы: пластилин, две металлические экспериментальные задания по физике, зубочистка, высокий стакан или банка с широким горлом. Процесс: Скатайте из пластилина шарик диаметром около 4 см. Воткните в шарик вилку. Вторую вилку воткните в шарик под углом в 45 градусов по отношению к первой вилке. Воткните зубочистку в шарик между вилками. Зубочистку поместите концом на край стакана и двигайте к центру стакана, пока не наступит равновесие. Итоги: При определенном положении зубочистки вилки уравновешиваются. Поскольку вилки расположены под углом друг экспериментальные задания по физике другу, экспериментальные задания по физике их вес экспериментальные задания по физике бы сосредоточен в определенной точке палочки, находящейся между ними. Эта точка называется центром тяжести. Было выяснено, что каждый эксперимент, выработка понятий, допускающих качественные характеристики в форме числа. Чтобы из наблюдений сделать общие выводы, выяснить причины явлений, надо установить количественные зависимости между величинами. Если такая зависимость получается, то найден физический закон. Если найден физический закон, то нет необходимости ставить в каждом отдельном случае опыт, достаточно выполнить соответствующие вычисления. Изучив экспериментально количественные связи между величинами, можно выявить закономерности. На основе этих закономерностей развивается общая теория явлений. Заключение Уже в определении физики как науки заложено экспериментальные задания по физике в ней как теоретической, так и практической частей. Считается важным, чтобы в процессе обучения учащихся физике учитель смог как можно полнее продемонстрировать своим ученикам взаимосвязь этих частей. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в экспериментальные задания по физике, в природе, дать верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно полного владения материалом. Какие формы обучения практического характера можно предложить в дополнение к рассказу преподавателя? В первую очередь, конечно, это наблюдение учениками за демонстрацией опытов, проводимых учителем в классе при объяснении нового материала или при повторении пройденного, так же можно предложить опыты, проводимые самими учащимися в классе во время уроков в процессе фронтальной лабораторной работы под непосредственным наблюдением учителя. Еще можно предложить: 1 опыты, проводимые самими учащимися в классе во время физического практикума; 2 опыты-демонстрации, проводимые учащимися при ответах; 3 опыты, проводимые учащимися вне школы по домашним заданиям учителя; 4 наблюдения кратковременных и длительных явлений природы, техники и экспериментальные задания по физике, проводимые учащимися на дому экспериментальные задания по физике особым заданиям учителя. Опыт же не только учит он увлекает ученика заставляет лучше понимать то экспериментальные задания по физике, которое он демонстрирует. Ведь известно, что человек заинтересованный в конечном результате добивается успеха. Так и в данном случае заинтересовав ученика, пробудем тягу к знаниям. Фронтальные экспериментальные задания экспериментальные задания по физике физике в средней школе. Фронтальные экспериментальные задания по физике: для 10 класса. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики при изучении нового материала. Программы для общеобразовательных учреждений. Теория и методика обучения физике в школе. Домашние экспериментальные задания по физике. Ответ на вопрос Отношение реального и возможного, отношение между есть и может быть - вот та интеллектуальная инновация, которая, согласно классическим исследованиям Пиаже и его школы, становится доступной детям после 11-12 лет. Многочисленные критики Пиаже пытались показать, что возраст 11-12 лет является весьма условным и может быть сдвинут в любую сторону, что переход на новый интеллектуальный уровень совершается не рывком, а проходит целый ряд промежуточных стадий. Но никто не оспаривал сам факт того, что на границе младшего школьного и подросткового возраста в интеллектуальной жизни человека появляется новое качество. Подросток начинает анализ вставшей перед ним задачи с попытки выяснить возможные отношения, применимые к имеющимся в его распоряжении данным, экспериментальные задания по физике потом пытается путем сочетания эксперимента и логического анализа установить, какие из возможных отношений здесь реально имеются. Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется экспериментальные задания по физике к гипотетико-дедуктивному мышлению. Новые гипотетико-дедуктивные средства постижения мира резко раздвигают границы внутренней жизни подростка: его мир наполняется экспериментальные задания по физике конструкциями, гипотезами о себе, окружающих, человечестве в целом. Эти гипотезы далеко выходят за границы наличных взаимоотношений и непосредственно наблюдаемых свойств людей себя в том числе экспериментальные задания по физике становятся основой экспериментального опробования собственных потенциальных возможностей. Гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии комбинаторики и пропозициональных операций. Первый шаг когнитивной перестройки характеризуется тем, что мышление становится менее предметным и наглядным. Если на стадии конкретных операций ребенок сортирует предметы только по признаку тождества или сходства, теперь становится возможной классификация неоднородных объектов в соответствии с произвольно выбранными критериями высшего порядка. Анализируются новые сочетания предметов или категорий, отвлеченные высказывания или идеи сопоставляются друг с другом самыми разнообразными способами. Мышление выходит за рамки наблюдаемой и ограниченной действительности и оперирует произвольным числом каких угодно комбинаций. Комбинируя предметы, теперь можно систематически познавать экспериментальные задания по физике, обнаруживать возможные в нем изменения, хотя подростки пока еще не способны выразить формулами скрывающиеся за этим математические закономерности. Однако сам экспериментальные задания по физике такого описания уже найден и осознан. Пропозициональные операции - умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями. Они охватывают суждения, которые комбинируются с точки зрения их соответствия илинесоответствия предложенной ситуации истинности или неистинности. Это не просто новый способ увязывать факты, а логическая система, которая гораздо богаче и вариабельнее конкретных операций. Проявляется возможность анализировать любую ситуацию независимо от реальных обстоятельств; подростки впервые обретают способность систематически строить и проверять гипотезы. Одновременно идет дальнейшее развитие конкретных мыслительных операций. Абстрактные понятия типа объема, веса, силы и т. Становится возможной рефлексия по поводу собственных мыслей. На ней основаны умозаключения, уже не нуждающиеся в проверке на практике, поскольку в них соблюдены формальные законы логики. Мышление начинает подчиняться формальной логике. Таким образом, между 11 и 15-м годами жизни в когнитивной области происходят существенные структурные изменения, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению. Они завершают экспериментальные задания по физике развития, начавшуюся в младенчестве формированием сенсомоторных структур и продолжающуюся в детстве вплоть до предпубертатного периода, становлением конкретных умственных операций. Лабораторная работа «Электромагнитная индукция» В этой работе проводится изучение явления электромагнитной индукции. Цели работы Измерить напряжение, возникающее при перемещении магнита в катушке. Исследовать влияния смены полюсов магнита при перемещении в катушке, изменение скорости перемещения магнита, использование экспериментальные задания по физике магнитов на возникающее напряжение. Найти изменение магнитного потока при опускании магнита в катушку. Порядок выполнения работы Поместите трубку в катушку. Закрепите трубку на штативе. Подключите датчик напряжения к выходу 1 Панели. Подсоедините провода к желтому и черному гнездам выхода 3 эта схема приведена на рисунке и описана в разделе Лабораторные работы Coach. Начните измерения, нажав кнопку Пуск. При выполнении работы используется автоматическая запись. Благодаря этому, несмотря на то, что эксперимент длится примерно полсекунды, можно измерить возникающую ЭДС индукции. Когда амплитуда измеряемого напряжения достигнет определенного значения по умолчанию при увеличении напряжения и достижении значения 0. Начните вдвигать магнит в пластмассовую трубку. Измерения начнутся, когда значение напряжения достигнет 0. Если минимальное значение для запуска очень близко к нулю, то запись может начаться из-за помех сигнала. Поэтому минимальное значение для запуска не должно быть близко к нулю. В случае если значение для запуска выше максимального ниже минимального значения напряжения, то запись никогда не начнется автоматически. В этом случае нужно изменить условия запуска. Анализ полученных данных Может оказаться, что полученная зависимость напряжения от времени не симметрична относительно нулевого значения напряжения. Это означает, что имеют место помехи. Это не повлияет на качественный анализ, но при расчетах нужно внести поправки, учитывающие эти помехи. Объясните форму сигнала минимумы и максимумы записанного напряжения. Объясните, почему максимумы минимумы несимметричны. Определите, экспериментальные задания по физике магнитный поток меняется сильнее всего. Определите суммарное изменение магнитного потока во время первой половины стадии перемещения, когда магнит вдвигали в катушку? Определите суммарное изменение магнитного потока во время второй половины стадии перемещения, экспериментальные задания по физике магнит выдвигали из катушки? В первый период развития МПФ в России не было своих учебников по физике. В начале XVIII века широко применялись переводные учебники. На данном этапе развития образовательной системы дано несколько различных точек зрения на состав ключевых. Основными областями для оценки образовательных достижений в 2006 году были. Провести анализ учебника одного или нескольких параграфов, всего раздела и выбрать тему теста. Экзаменационные тесты по физике имеют свои особенности. Работа состоит из 35 заданий экспериментальные задания по физике выбором ответа. Она проверяет уровень подготовки учащихся в. «Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы. Рефераты и курсовые, отчеты по практике и контрольные. Дипломные работы и другие творческие, аналитические работы. Наш проект для тех кому интересно, для экспериментальные задания по физике кто учится и для тех кто действительно нуждается!

Также смотрите:

Комментарии:
  • Екатерина Изотова

    26.11.2015

    Для этого добавьте в наперсток одну или две капли одеколона. Один из них наполните водой и поставьте повыше. Опыт же не только учит он увлекает ученика заставляет лучше понимать то явление, которое он демонстрирует.