Православная педагогика и православное воспитание

Модель Концепции православной педагогики педагогические основания образовательной деятельности Русской Православной Церкви - Международные Рождественские образовательные чтения. Официальный сайт Модель Концепции православной педагогики педагогические основания образовательной деятельности Русской Православной Церкви Модель Концепции православной педагогики педагогические основания образовательной деятельности Русской Православной Церкви Обоснование актуальности разработки педагогических основ образовательной деятельности Церкви. Новый Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. Церкви дана возможность ведения образовательной деятельности, участия в реализации образовательных программ различного уровня и направленности. Православная педагогика и православное воспитание этом, согласно ст. В этом контексте необходимо разработать единые педагогические основы образовательной деятельности Православная педагогика и православное воспитание, общие педагогические подходы к организации процесса обучения и воспитания, духовно-нравственного развития. Основные понятия: духовность, нравственность, духовно-нравственное воспитание, религиозное воспитание, духовно-нравственные ценности, ценности воспитания, педагогика, субъекты педагогического процесса, введение в традицию, введение в Священное Писание и Предание Церкви, религиозность общества, религиозность личности, религиозная идентичность, историческая преемственность поколений, общественный дискурс, православная педагогика, религиозная педагогика; православная педагогика и православное воспитание и дидактика. Методология педагогических основ образовательной деятельности Церкви Взаимосвязь богословия и педагогики вероучение, святоотеческая традиция, христианская антропологияфилософии образования в т. Цели и задачи, принципы поддержки научным педагогическим сообществом образовательной православная педагогика и православное воспитание Церкви Цель — повышение качества православного воспитания в сфере образования, в семье, в детских и молодежных коллективах, совершенствование воспитательных систем в сфере религиозного образования и освоения духовно-нравственной культуры народов России. Задачи: Определение роли и места поддержки научным педагогическим сообществом образовательной деятельности Русской Православной Церкви в системе образования. Обоснование концептуальных позиций, на которых базируется структура и православная педагогика и православное воспитание процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в рамках компетенции Русской Православной Церкви. Разработка многоуровневой модели подготовки специалистов в области религиозного образования и в области освоения отечественной духовной культуры и традиций. Разработка педагогических основ, подходов, принципов стандарта высшего и дополнительного профессионального образования по вопросам религиозного образования и духовно-нравственного воспитания. Организация экспертизы УМК высшего и дополнительного профессионального образования, а так же УМК общего и дополнительного образования. Организация педагогического сопровождения образовательного процесса в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Просвещение населения, педагогической общественности через систему семинаров и конференций, СМИ школьного, районного, городского, областного, всероссийского, международного масштаба. Основополагающие и системообразующие принципы православной педагогики: христоцентричность; экклесиоцентричность, иерархичность воспитания и обучения, социализация, историческая преемственность; взаимосвязь культурологического, исторического, нравственного, библейского, катехизического аспектов; целостность, системность, непрерывность и другие. Смысл и содержание педагогической поддержки образовательной деятельности Церкви Определение духовно-нравственного, мировоззренческого, педагогического потенциала содержания обучения и воспитания детей и молодежи на основе выявления заложенных в нем смысложизненных понятий ценность жизни человека, семьи, совесть, понимание добра и зла, свободы и ответственности, прав и обязанностей ; качеств духовной личности добродетелигражданина, верного своему Отечеству. Содержание данного потенциала раскрывается и конкретизируется при использовании православных педагогических технологий методов, методик в процессе изучении школьного и вузовского программного материала в рамках гуманитарных православная педагогика и православное воспитание истории, литературы, русского языка, искусства. Средства формирования духовно-нравственных ценностей — приобщение к традиции, раскрытие православная педагогика и православное воспитание семьи, единства семьи и государства, обеспечение преемства культурных и семейных православных традиций через уклад жизни ребенка, подростка, молодого человека, возрождение духовно-нравственных традиций семьи; обобщение и систематизация полученных знаний на православная педагогика и православное воспитание духовных, нравственных и культурных отечественных ценностей; интеграция знаний гуманитарных дисциплин для понимания духовных смыслов исторических событий страны, государственных устройств нашей страны, произведений художественной литературы искусства; формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа и российской государственности. Система педагогического сопровождения образовательной деятельности Церкви Субъекты педагогического сопровождения образовательной деятельности. Пространство и масштаб география педагогического сопровождения образовательной деятельности. Проблемы формирования условий, среды воспитания. Уклад жизни как предмет деятельности. Основные направления разработки педагогических оснований образовательной деятельности Церкви. Формирование нормативно-правовой базы образовательной деятельности Церкви Участие Русской Православной Церкви в подготовке локальных актов по реализации нормативно-правовой базы в сфере религиозного образования и освоения духовно-нравственной культуры народов России 87 ст. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Участие в разработке региональных муниципальных программ по духовно-нравственному воспитанию. Подготовка и утверждение Соглашения о совместной деятельности митрополии епархии Русской Православной Церкви и органа управления образованием субъекта РФ 2. Сотрудничество научных школ Создание межвузовских православная педагогика и православное воспитание межотраслевых лабораторий и центров по проблемам религиозного образования, а также духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, на основе грантовой поддержки со стороны государства и Русской Православной Церкви. Подготовка и воспроизводство научных и педагогических кадров Формирование системы воспроизводства научных и педагогических кадров, участие в подготовке специалистов в сфере религиозного образования и освоения духовно-нравственной культуры народов России, основ православной культуры. Поддержка создания православная педагогика и православное воспитание факультетов, образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования педагогической направленности религиозными организациями или при их соучредительстве. Создание системы переподготовки и аттестации педагогических кадров в системе религиозного образования. Общественная аккредитация муниципальных образовательных организаций с углубленным изучением курсов, дисциплин, модулей по православной культуре, предметов духовно-нравственного содержания на основе православия. Общественная аккредитация педагогов-преподавателей основ православной культуры. Формирование системы стимулирования педагогической и научной деятельности ученых, священнослужителей-педагогов, преподавателей, педагогов и воспитателей, занятых в сфере религиозного образования и освоения духовно-нравственной культуры народов России. Институционализация педагогических основ образовательной деятельности Церкви 1 Русская Православная Церковь: для православных образовательных организаций — развитие образовательных организаций с православным укладом жизни, разнообразными системами православного воспитания, учитывающими региональные особенности, требования ФГОС; совершенствование классической школы, моделей духовно-нравственного воспитания на традициях православия во всех социальных институтах, в том числе и закрытого типа; православная педагогика и православное воспитание православным образовательным организациям статуса социально ориентированных образовательных организаций; создание православная педагогика и православное воспитание непрерывного православного воспитания: системы учебных комплексов от дошкольных организаций до высшей школы, расширение и совершенствование существующей системы церковных образовательных институций как дополнительного образования воскресные школы и катехизаторские институции, разнообразные регентские, иконописные и пр. Создание системы управления образовательным процессом духовно-нравственной направленности Создание новых организационных моделей управления, учитывающих современную ситуацию в системе образования и традицию церковного управления; совершенствование технологий управления образовательным процессом: системы координации и взаимодействия всех управленческих структур в сфере религиозного образования и духовно-нравственного воспитания. Православная педагогика и православное воспитание региональных епархиальных систем духовно-нравственного воспитания: программ, координационных советов, системы взаимодействия всех субъектов сферы духовно-нравственного воспитания. Создание сети экспериментальных площадок, ресурсных центров по проблемам религиозного образования и освоения духовно-нравственной культуры народов России. Совершенствование учебных и воспитательных технологий Общее направление для всех уровней религиозного образования: совершенствование технологий воспитательного процесса; разработка широкого историко-культурного контекста для богословских вероучительных предметов; построение целостных воспитательных систем-моделей; разработка православных модулей для основных предметов ФГОС. Развитие научно-методической базы православного воспитания Разработка учебно-методической литературы, разработка УМК по ОПК, УМК по богословским и вероучительным предметам, духовно-нравственной культуре народов России; формирование библиотек образовательных организаций Русской Православной Церкви; экспертиза учебно-методической литературы, составление перечней учебно-методической литературы для образовательных организаций Русской Православной Церкви. Проведение серии просветительских мероприятий: презентаций, акций, конференций, семинаров, выставок. Создание новой информационной среды православного воспитания Создание в интернет-пространстве форума для взаимодействия православного научного сообщества, сетевого реферативного журнала по проблемам религиозного образования и освоения духовно-нравственной культуры народов России; разработка дистанционных курсов или моделей обучения с использованием дистанционных технологий, формирование медиатек; введение рубрик в существующие церковные издания, посвященные воспитанию; координация действий в интернет-пространстве по созданию системы рубрик по вопросам педагогического обезпечения образовательной деятельности Церкви. Развитие и совершенствование ресурсной базы православного воспитания информационной, материально-технической, финансовой Работа с благотворительными фондами, инвесторами и др. Сотрудничество православная педагогика и православное воспитание канонического присутствия Русской Православной Церкви в сфере православного образования и духовно-нравственного воспитания Создание общих площадок по обмену опытом в сфере воспитания, оказание консультативной, научной, образовательной православная педагогика и православное воспитание иной поддержки, изучение и обобщение зарубежного опыта, школ классического образования. Модель разработана Научно-методическим кабинетом Синодального отдела религиозного образования и катехизации при участии ведущих специалистов в области религиозного образования и православной педагогики Самарской митрополии в декабре 2013 г. Данная модель была представлена в ходе «Основные направления деятельности православного научного сообщества православная педагогика и православное воспитание поддержке развития религиозного православная педагогика и православное воспитание образования и освоения духовно-нравственной культуры народов России», прошедшей в рамках направления «Религиозное образование и катехизация в Русской Православной Церкви» XXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2014 года и поддержана участниками Чтений. © Официальный сайт Международных Рождественских образовательных чтений, 2013 Сайт создан при поддержке Правительства Москвы.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Ketti Ketti

    21.12.2015

    Как следствие, неверие в Бога стало явлением общепризнанным и общераспространенным, равнодушие к религии зачастую считается признаком хорошего тона, а полное безверие — признаком образованности. Учебный план НОУ «Православная гимназия» разработан с учётом её перспективного развития. Концепция православного воспитания в культурно-образовательной среде православной гимназии г.