Презентация путешествие нильса с дикими гусями

Цели и задачи урока: обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сказки», в форме литературной игры, позволяющей школьникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний; формирование мотивации чтения, навыков сценического мастерства; содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей, внимательному и вдумчивому прочтению произведений, речи — расширение словарного запаса; воспитание интереса к литературе, общей культуры, способности работать в команде, эстетическое воспитание учащихся. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, 3 шкатулки с предметами горошина, игла, дудочка, гребешок, колечко, зеркальце, рукавички, яблоко, куколкатеатральный реквизит скатерть, миска, ложка, букет цветовпротоколы для членов жюри. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА Слайд 1 Учитель. Ребята, сегодня тема нашего урока — любимые сказки. Почти весь первый семестр на уроках литературы мы говорили о сказках: читали, пересказывали, рассуждали, вели конспект. И кроме этого вы работали самостоятельно — читали сказки, которых презентация путешествие нильса с дикими гусями в учебнике, готовясь к сегодняшнему уроку внеклассного чтения. Я уверена, что вас уже можно назвать знатоками сказок, и сегодня на уроке мы проведём литературную игру, которая так и называется «КОНКУРС ЗНАТОКОВ СКАЗОК». В игре участвуют три команды представление команд. Оценивать игру будет компетентное жюри, в составе которого учителя русского языка и литературы представление жюри. Давайте поприветствуем аплодисментами наших гостей, зрителей-болельщиков. Правила игры: первой отвечает команда, которой адресован вопрос, и за правильный ответ получает 1 презентация путешествие нильса с дикими гусями, если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к следующей команде. Будьте внимательны: жюри, оценивая ответы, будет учитывать не только правильность, но и полноту ответа, а также активность, быстроту и умение работать в команде. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ СКАЗОК Учитель. Наш первый конкурс — «Литературная грамота». Слайд 2 Команды должны будут продемонстрировать свои знания сказки как литературного жанра и составить рассказ о сказке, закончив предложения. От каждой команды приглашаются по одному представителю-литературоведу. Но время этого конкурса ограничено: участники конкурса прекращают свою работу сразу же, как только закончит звучать музыка. Пока жюри выставляет баллы, давайте проверим ваши ответы. Слайд 3: Вымышленный занимательный и поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях — это сказка. Сказки делятся на волшебные,бытовые и о животных. Самые древние из сказок — о животных Слайд 4: Сказки, в которых действуют фантастические существа, а с героями случаются чудесные превращения — волшебные. Сказки, героями которых являются обычные люди, добивающиеся успеха не с помощью волшебства, а благодаря своим лучшим качествам, называются бытовыми. Слайд 5: Слова, предшествующие сказке — присказка. Традиционное начало сказки — зачин. Заключительные слова в сказке — концовка. В сказках много преувеличений — гипербол. А какие ещё особенности сказки вы знаете? Для сказки характерно использование одинаковых слов и эпизодов — это повторы. А язык сказок делают ярким, образным и выразительным пословицы и презентация путешествие нильса с дикими гусями, устойчивые выражения. А как называется поучительный смысл, главная мысль сказки? Мораль А какова мораль всех сказок независимо от их содержания? Можно ответить словами песни, которая только что прозвучала: «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро» Слово жюри Учитель. Как приятно взять в руки книгу сказок, если над ней потрудился художник-оформитель, и страницы украшают яркие и красочные картинки. И наш второй конкурс — «Иллюстрации к сказкам». Слайд 6 Жюри имеет возможность оценить работы художников каждой команды, а я хочу обратить ваше внимание на экран. Сейчас каждая команда должна будет назвать сказку и презентация путешествие нильса с дикими гусями автора по предложенным иллюстрациям. Иллюстрации для I команды слайды 7 — 10 Андерсен «Новое платье короля». Русская народная сказка «По щучьему велению». Иллюстрации для II команды слайды 11 — 14 Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Аксаков «Аленький цветочек». Иллюстрации для III команды слайды 15 — 18 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Часто в сказках герои прибегают к помощи волшебных предметов, которые бережно хранятся в ларцах, шкатулках, сундуках. И наш третий конкурс презентация путешествие нильса с дикими гусями «Волшебный сундучок». Слайд 19 Я приготовила для каждой команды сундучок и вопросы. На первый вопрос: «Какие предметы находятся в сундучке? » - надо ответить, не открывая сундучок. Как вы думаете, сколько предметов в каждом сундучке? Ответы учащихся Сейчас каждая команда получит подсказки и время на размышление, после чего будет предоставлено слово представителям команд. Слайд 20 — выкл. Колечко, Маршак «Двенадцать месяцев» Предмет, с помощью которого герой сказки победил полчища крыс. Дудочка, Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими презентация путешествие нильса с дикими гусями по Швеции» Волшебный предмет, с помощью которого героиня сказки заставила Герду забыть о розах и Кае. Гребень, Андерсен «Снежная королева» II команда слайд 22 Волшебный предмет, полученный в приданое красивой, но завистливой и злой царицей, с которым она была неразлучна и приветлива. Зеркальце, Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Предмет, с помощью которого королева проверила, настоящая ли принцесса. Горошина, Андерсен «Принцесса на горошине». Волшебный предмет, на конце которого находится смерть сказочного злодея. Игла, русская народная сказка «Царевна-лягушка» III команда слайд 23 Предмет, которым завистливая красавица мачеха отравила царевну. Яблоко, Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Предмет, который подарила Герде маленькая разбойница. Рукавицы, Андерсен «Снежная королева» Волшебный предмет, с помощью которого героиня сказки смогла выполнить все поручения Бабы Яги. Куколка, русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Слово жюри Учитель. Ребята, на уроках русского языка мы презентация путешествие нильса с дикими гусями, что в каждом тексте есть очень важные, главные слова, несущие основную смысловую нагрузку. Правильно, и наш следующий конкурс — «Ключевые слова» слайд 24задание которого назвать сказку и её автора по четырём ключевым словам. Будьте внимательны, право ответа получает команда, первой поднявшая руку. Слайд 25: Жук, мышь, крот, ласточка. Андерсен «Дюймовочка» Слайд 26: Император, птица, сад, смерть. Андерсен «Соловей» Слайд 27: Базар, оброк, бесёнок, щелчок. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Слайд 28: Соловей, роза, горшочек, трещотка. Андерсен «Свинопас» Слайд 29: Коробка, балерина, кораблик, тролль. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Слайд 30: Море, принц, ведьма, голос. Андерсен «Русалочка» Слайд 31: Мельник, маркиз, кролики, людоед. Перро «Кот в сапогах» Учитель. Ребята, мы вспомнили с презентация путешествие нильса с дикими гусями уже презентация путешествие нильса с дикими гусями сказок, все они разные, но герои, олицетворяющие добро, очень похожи. Давайте презентация путешествие нильса с дикими гусями подберём опорные слова, к сочинению «Любимые сказочные герои». Сегодня мы вспомнили почти обо всех особенностях сказки, но один важный момент не был назван. Что является средством общения, выражения мыслей, чувств и настроений героев? Диалог И сейчас наш последний конкурс «Сказочные диалоги» Слайд 32. Каждая команда подготовила инсценировку диалога из русской народной сказки и вопросы команде соперников. И я предоставляю слово актёрам команды названиекоторые зададут вопросы команде название. I Назовите героев диалога. Из какой они сказки? «Василиса Прекрасная», Баба Яга и Василиса. О чём хотела спросить, но не спросила Василиса Бабу Ягу? О трёх парах рук — Назовите пословицы и поговорки, прозвучавшие в диалоге. Как немая, много будешь знать — скоро состаришься, выносить сор из избы — разглашать ссоры, происходящие между близкими людьми; рассказывать о том, чего не должны знать посторонние. А теперь выступают артисты название команды и адресуют свои вопросы презентация путешествие нильса с дикими гусями название. Из какой они сказки? Кто из героев в конце сказки всё-таки согласился на предложение другого? Никто —Какая поговорка есть в словах авторадиалога этой сказки, имеющая значение «обманувшись в ожиданиях, не добившись желаемого» Несолоно хлебавши Я приглашаю выступить артистов название команды и задать свои вопросы команде название Назовите героев диалога. Из какой они сказки? «Иван-царевич и Серый волк» Какую службу царь Афрон поручил Ивану-царевичу? Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Раньше для выполнения земляных работ рабочий, возивший землю на тачке, для облегчения своего трудапривязывал к ручкам таки верёвку, которая называлась гуж. За такую тяжёлую работу люди брались в крайних случаях, из-за большой нужды, а взявшись, не должны были жаловаться. Отсюда и пословица, означающая: взялся за дело, надо его выполнить, невзирая на трудности. Назовите пословицу, близкую по смыслу, — «назвался груздем — полезай в кузов» Учитель. Закончить конкурс домашнего задания мне хочется словами Пушкина слайд 33 «Что за прелесть эти сказки! » Яркая и образная народная речь — всегда была источником вдохновения для лучших мастеров слова. Почему в сказках так много пословиц? Сказки, как и пословицы, нас многому учат. Как об этом сказал Пушкин в «Сказке о золотом петушке»? Пока жюри подводит окончательные итоги, давайте и мы подведём итог нашему разговору о сказках. Чему они нас научили? ОЦЕНИВАНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА Слайд 34 IV. Подошел к концу наш урок, но мы не прощаемся со сказками: в конце второго семестра мы снова встретимся сгероями самых известных литературных сказок, авторы которых — Астрид Линдгрен и Джоан Ролинг. Поэтому наше домашнее задание рассчитано на длительный период — готовиться к следующему уроку внеклассного чтения по сказкам: прочитать книги этих писательниц. Просмотров: 79 Загрузок: 28 Автор: Олифирова Т.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Владимир Nemo

    27.10.2015

    Финансовые веки глаз придавали ему вид часового, заснувшего входным сном.