Схема государственного управления

Организационная структура механизм схема государственного управления управления - органически единая и постоянно действующая на профессиональной основе система государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и властных структур местного самоуправления, с помощью которых государство реализует свои полномочия по управлению делами общества. Это структурно оформленная система средств государственного воздействия на общественные процессы, который включает в себя великое множество различных элементов - государственные органы, государственную службу и ее персонал, государственные фонды, учреждения и корпорации, связи и отношения между ними. Главное, чтобы этот механизм, как схема государственного управления Путин, был «эффективным, компактным, работающим», обеспечивающим целенаправленное государственное воздействие на все основные сферы жизнедеятельности общества. Механизм демократического государственного управления функционирует на основе принципов законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина; схема государственного управления власти; федерализма; гласности; профессионализма; гуманизма и нравственности. В Российской Федерации перечисленные принципы закреплены конституционно и это во многом определяют признаки этого механизма: 1. Целостность и организационная упорядоченность. Механизм государственного управления - это целостная, функционально и во многом иерархически упорядоченная система государственных органов организаций, предприятий и учреждений, которая обеспечивается единством государственной власти, единым правовым полем схема государственного управления едиными принципами организации и деятельности всех входящих в нее структур, едиными задачами и стратегическими целями; 2. Базовая структурная составляющая механизма государственного управления - государственный орган. Создаются они и функционируют в установленном законом порядке, наделены соответствующими полномочиями осуществлять функции государства, обладают правом издавать правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы. Государственные органы тесно связаны между собой на началах субординации, координации и разделения власти в рамках механизма «сдержек и противовесов»; 4. Наличие ресурсов, средств и орудий обеспечения, необходимых для эффективной управленческой деятельности, прежде всего, материально-финансовой базы из средств государственного бюджета. Конкретные очертания механизма государственного управления зависят от многих факторов, прежде всего от а стратегических интересов общества, целей и задач государства, схема государственного управления направленности его внутренней и внешней политики; б уровня экономического развития и финансовой мощи страны; в формы государства, характера политического режима и сложившегося стиля управления; г интеллектуально-кадрового, этнокультурного и духовного потенциала народа; д внешней среды. Если государство ставит своей целью проведение агрессивных захватнических войн, расширение своей территории, то организация государственного механизма управления схема государственного управления авторитарный, подчас тоталитарный характер. И наоборот, схема государственного управления политико-правовой механизм необходим лишь тому государству, которое ориентируется на мирное существование с другими государствами, социальное процветание и правовую защиту граждан, на эффективную экономику и политическую самостоятельность. Многое определяется и чисто субъективными факторами: кадровым потенциалом государственного аппарата и его мотивацией; научно-информационными и другими возможностями, способными адекватно удовлетворять управленческие потребности; стилем управления. Между сущностными характеристиками государства и внешним организационным схема государственного управления проявлением, между управленческими функциями государства и механизмом их схема государственного управления существует прямая и неразрывная связь. Учет этой закономерности - залог построения эффективного механизма государственного управления. Недопустимо сначала создавать организационные структуры, а затем под них придумывать функции. Еще опаснее создавать структуры под нужных людей. Механизм государственного управления - это системно упорядоченное органическое единство властных органов и обеспечивающих их организаций. Наиболее важными элементами его организационной структуры являются: структуры президентской вертикали; подсистема органов законодательной и представительной власти; подсистема органов исполнительной ветви власти; судебная система и прокурорский схема государственного управления государственная и муниципальная службы, другие подсистемы - нормативно-правовая, коммуникационная, материально-финансового обеспечения и др. Каждая подсистема внутренне организована, имеет свою собственную конфигурацию, по-своему взаимодействует с другими структурными элементами механизма управления. Остановимся более конкретно на каждой из этих подсистем. Подсистема органов, организаций схема государственного управления учреждений президентской вертикали государственного управления - Президент Российской Федерации, Государственный совет Российской Федерации, Совет безопасности Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации федеральное агентствоКомиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации федеральное агентство ; полномочные представители Президента Российской Федерации в семи федеральных округах, Схема государственного управления государственной службы при Президенте Российской Федерации, ее подведомственные учреждения, другие структуры. Опираясь на разветвленную и достаточно мощную систему подведомственных структур, Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства, координирует и обеспечивает согласованное схема государственного управления различных ветвей и уровней власти внутри страны и на международной арене. Он же формирует и направляет деятельность Правительства РФ, издает указы и постановления, выступает с ежегодными посланиями о положении в стране, контролирует ход реализации схема государственного управления решений и программ, реализует свое право законодательной инициативы. Подсистема органов законодательной представительной власти - Федеральное Собрание Российской Схема государственного управления, законодательные органы субъектов Российской Федерации; представительные органы местного самоуправления; счетные палаты. Указанные органы принимают законы, утверждают и контролируют исполнение соответствующих бюджетов, в рамках своих полномочий решают задачи формирования политического пространства государственного управления, осуществляют контроль деятельности исполнительной власти. Подсистема федеральных структур исполнительной власти - «несущий стержень» организационной структуры государственного управления. По состоянию на 1 октября 2007 года это: а Правительство Российской Федерации, в состав которого входят Председатель Правительства, пять его заместителей и федеральные министры. В ранге заместителей Председателя выступают Руководитель Аппарата Правительства и Министр финансов. Правительству непосредственно подчинено одиннадцать федеральных министерств, два государственных комитета, десять федеральных служб и пять федеральных агентств. Среди них: - федеральные министерства - здравоохранения и социального развития; культуры и массовых коммуникаций; образования и науки; природных ресурсов; промышленности и энергетики; регионального развития; сельского хозяйства; транспорта; информационных технологий и связи; схема государственного управления экономического развития и торговли; - государственные комитеты - по делам молодежи; по рыболовству; - федеральные службы - антимонопольная; аэронавигационная; государственной статистики; таможенная; схема государственного управления тарифам; по финансовому мониторингу; по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; по финансовым рынкам; по экологическому, технологическому и атомному надзору; по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия; - федеральные агентства - космическое; схема государственного управления атомной энергии; по туризму; по физической культуре и спорту; по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. Осуществляя государственно-управленческие функции, правительство тесно взаимодействует с Центральным банком Российской Схема государственного управления и контролирует его деятельность, Сбербанком-РФ, Банком ВТБ, Федеральным агентством по страхованию вкладов, такими негосударственными организациями, как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд занятости; Институтом сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Финансовой Академией при Правительстве Российской Федерации и другими учреждениями; б федеральные министерства, а также находящиеся в их ведении федеральные службы и федеральные агентства: - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия схема государственного управления Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения схема государственного управления социального развития; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию; Фе деральное медико-биологическое агентство; Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи; - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации: Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; - Министерство образования и науки Российской Федерации: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральное агентство по науке инновациям; Федеральное агентство по образованию; - Министерство природных ресурсов Схема государственного управления Федерации: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное агентство водных ресурсов; Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное агентство по недропользованию; - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное агентство по энергетике; - Министерство регионального развития Российской Федерации: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; - Министерство транспорта Российской Федерации: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное дорожное агентство; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство геодезии и картографии; - Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации: Федеральное агентство по информационным технологиям; Федеральное агентство связи; - Министерство финансов Российской Федерации: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство федеральная служба ; - Министерство экономического развития схема государственного управления торговли Российской Федерации: Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. В ведении и под контролем федеральных министерств схема государственного управления, таким образом, 12 федеральных служб и 25 агентств. Указанные государственные органы курируют целый ряд НИИ, вузов, унитарных предприятий, фондов; в система органов исполнительной власти так называемого «силового блока» в лице федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации: - Министерство внутренних дел Российской Федерации схема государственного управления Федеральная миграционная служба; - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - Министерство иностранных дел Российской Федерации; - Министерство обороны Российской Федерации: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Схема государственного управления служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства; - Министерство юстиции Российской Федерации: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба; Федеральная служба судебных приставов; Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; К этому блоку в статусе федеральных служб относятся также Государственная фельдъегерская служба, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Федеральная служба охраны Российской Федерации. Есть еще и два федеральных агентства - Главное управление специальных программ Президента и Управление делами Президента Российской Федерации. Таким образом, президентское руководство распространяется на пять министерств, 12 федеральных служб и четыре агентства. Указанные структуры учреждаются, их полномочия, основные направления деятельности определяются и регулируются указами Схема государственного управления. Главное состоит схема государственного управления том, что они обеспечивают реализацию конституционно-установленных функций и полномочий главы государства как гаранта государственного суверенитета, безопасности и стабильности общества, прав и свобод граждан. Естественно, что к механизму государственного управления относится множество различных бюджетных и внебюджетных учреждений и предприятий, которые органически вмонтированы в механизм осуществления государственных функций, являются его важнейшими обеспечивающими звеньями. Примером могут служить военные и специальные НИИ и ВУЗы, компании «Рособоронэкспорт» и «Военностраховая компания», Аэротранспортное предприятие «Россия» и др. Для осуществления своей компетенции администрации утверждают схемы управления своими территориями. В Республике Алтай, например, создана следующая система государственного управления. В ведении Главы Республики одновременно он возглавляет и правительство Республики находятся Министерство внутренних дел, Министерство по делам ГО и ЧС, Агентство информационной и национальной политики, единый аппарат главы Республики и ее правительства. Далее идут республиканские министерства, находящиеся в ведении правительства Республики, а также республиканские службы и республиканские агентства, подведомственные республиканским министерствам: - Министерство социальной политики, Агентство по здравоохранению, Агентство но образованию, науке и молодежной политике. Агентство по труду и социальной защите населения, Агентство по физической культуре, спорту, Агентство но делам архивов; - Министерство сельского хозяйства, Агентство по сельскому хозяйству, Служба ветеринарии, Служба по контролю за использованием сельскохозяйственных земель и охотничьему хозяйству, Агентстве по природопользованию и охране окружающей среды; - Министерство строительства и транспорта, Служба по государственному строительному надзору, Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Агентство по транспорту и управлению автомобильными дорогами; - Министерство финансов и налоговой политики, Служба по финансовому надзору; - Министерство экономики и промышленности, Агентство по управлению государственным имуществом, Служба по лицензированию, Агентство по туризму. По состоянию на 1 января 2005 года в республике, таким образом, функционировало правительство, семь министерств, семь служб и 14 агентств. В них было занято более 400 ответственных работников, в том числе 350, занимающих должности государственной гражданской службы. При формировании этой структуры были ликвидированы многие избыточные и дублирующие функции, более четко разграничены нормотворческие, правоприменительные, контрольно-надзорные и сервисные полномочия органов управления, выстроены более действенные иерархические зависимости между ними; д исполнительные структуры системы местного самоуправления - глава муниципального образования, местная администрация исполнительно-распорядительный орган муниципального образованияконтрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименования указанных органов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических иных местных традиций. В состав государственных органов они не входят. Подсистема органов исполнительной власти представляет собой наиболее схема государственного управления и сложную часть государственного аппарата. Здесь сосредоточена практически вся управленческая информация государственной важности, занят огромный отряд специалистов-управленцев, сконцентрирована большая часть бюджетных финансовых ресурсов и важнейшие средства государственного принуждения. Ее силами во взаимодействии с соответствующими институтами гражданского общества реализуются принятые законы, проводится в жизнь политический курс президента страны, осуществляются исполнительно-распорядительные и правоохранительные функции. Система органов судебной власти, призванных осуществлять толкование действующего законодательства, судебный надзор и, главное, правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть является самостоятельной и действует независимо от законодательной исполнительной властей, осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие государственные органы и должностные схема государственного управления не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Для государственного управления определяющее значение имеют также принципы правосудия: осуществление правосудия только судами; самостоятельность судов и независимость судей, народных и арбитражных заседателей, их подчинение только закону; лица, виновные в оказании незаконного воздействия на суд, несут юридическую ответственность; все дела в судах рассматриваются в режиме гласности, открытости, состязательности и равноправия сторон. Действуют также принципы схема государственного управления всех перед законом и судом независимо от социального, имущественного и должностного положения, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности, места жительства, места рождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям; обязательности судебных решений для всех без исключения органов власти и должностных лиц. Не менее значимое место в схема государственного управления государственного управления занимает и прокурорский надзор. Система государственной и муниципальной службы - схема государственного управления служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, их государственных и муниципальных органов, должностных лиц, замещающих схема государственного управления и муниципальные должности федерального, регионального и местного уровней. В этой системе занято более 1 млн 400 тыс. Государственные организации - учреждения, обладающие юридической самостоятельностью исполняющие определенные государственно значимые функции. Это государственные банки, венчурные фонды, подведомственные госорганам научно-исследовательские институты, государственные библиотеки, государственные высшие учебные заведения, государственные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды и т. Указанные организации не обладают властными полномочиями, но в системе государственного управления играют огромную роль, прежде всего исполнительского схема государственного управления обеспечивающего характера. Базовым элементом механизма государственного управления, как уже указывалось, является государственный орган - относительно самостоятельное структурно обособленное звено государства, наделенное властными полномочиями, необходимыми для реализации целей, задач и функций государственного управления. В научных работах можно обнаружить различные характеристики государственного органа: статусные, функциональные; социологические, юридические, организационные. Комплексно и наиболее точно государственный орган как элемент механизма государственного управления характеризуется следующими признаками:? Причем создается на основе соответствующего нормативного акта, что придает ему официальный легитимный характер;? Обладает правом издавать общеобязательные правовые и организационные акты. Действует строго в рамках установленного законом порядка;? Указанные признаки отличают госорганы от государственных учреждений и предприятий. А теперь проведем классификацию государственных органов, схема государственного управления сразу оговоримся, что единой системы государственных органов, действующих в сфере государственного управления, нет и быть не может. В каждой стране, каждой правовой системе, в каждый исторический момент она схема государственного управления. Все зависит схема государственного управления целей, задач интересов, которые реализует государство, чьи интересы схема государственного управления и какими средствами их защищает:? Правила внутренней жизни, формы и методы функционирования государственных органов нормативно закрепляются в соответствующих положениях и регламентах, регулирующих их внутреннюю организацию, пошаговый порядок исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Разрабатываются такого схема государственного управления документы на основе «Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и схема государственного управления регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», Методических рекомендаций Схема государственного управления комиссии по проведению административной реформы от 23 декабря схема государственного управления года по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. В регламентах внутренней организации подробно прописаны структура, принципы и порядок формирования штатного расписания государственного органа, его функции и стандарты предоставляемых государственных услуг; система планирования работы и перечень показателей деятельности в разрезе каждого подразделения; технологии подготовки финансовых планов для рассмотрения в Правительстве РФ; порядок создания координационных, совещательных и межведомственных комиссий; порядок заключения контрактов и договоров; формы подготовки, согласования, принятия и контроля исполнения управленческих решений; порядок рассмотрения парламентских запросов и депутатских обращений, писем и заявлений граждан; основы взаимоотношений с парламентом России, подведомственными организациями, судебными и другими государственными органами; правила организации деятельности территориальных органов. Организационная структура государственного управления, принципы ее построения и функционирования" Глава 6. Разработка принципов построения и структуры системы интегрированного планирования и 7. Сформулируйте понятие «управление маркетингом в сфере малого бизнеса». Охарактеризуйте схема государственного управления планирования в модели управления маркетингом. Покажите функциональную зависимость системы управления маркетингом в сфере малого бизнеса. Дайте характеристику блоку оценки и контроля в модели управления маркетингом. Какие основные направления работы должна обеспечивать маркетинговая Совокупность стоящих перед предприятием маркетинговых задач и определяет организационную структуру его схема государственного управления маркетинга. Но что собой представляет содержание понятия «организационная структура»? Содержание этого понятия можно вывести из значений составляющих его терминов. Термин «организация» имеет французские корни и означает строение чего-либо конкретного. В управлении предприятиями под Фирма-товаропроизводитель должна быть частным собственником средств, факторов и результатов своего производительного труда, что позволяет ей продавать на рынке свои товары и услуги. Координация всех потоковых процессов, с которыми фирма имеет дело. Для общего менеджмента это означает отказ от разделения «общеуправленческого пространства» на функциональные блоки управления снабжением, Как мы могли видеть, анализируя различные типы организационной структуры, в каждой из них имеются свои сильные и слабые стороны. Отвечая на вопрос о том, схема государственного управления организационная структура наиболее эффективна, можно утверждать, что единственной самой лучшей организационной структуры, подходящей любой компании, просто не существует. Очевидно, что каждый тип организа- ционной структуры может быть Система управления персоналом — предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, разработку концепции и стратегии кадровой политики, совокупность принципов и методов управления кадрами в организации. Составляющими системы управления схема государственного управления являются: Рисунок 3. Маркетинговая структура как целостная совокупность взаимосвязанных элементов должна быть достаточно подвижной, гибкой, 110 с высокой степенью адаптации к рыночным переменам, доступным и результативным Какие виды проблем существуют в организации? Объясните сущность и структуру проблемы. Когда целесообразно решать схема государственного управления организации в группах? Перечислите преимущества и недостатки решения проблем группой. Каковы личностные барьеры творческого мышления? В чем проявляются организационные барьеры творческого мышления в организации? Перечислите известные вам группы, В теории маркетинга под организацией маркетинга понимается организационная структура управления маркетинговой деятельностью на предприятии, устанавливающая подчиненность и ответственность 10 Управление маркетингом Часть Система управления маркетингом за выполнение функций. Жесткой регламентации организации маркетинга не существует, но практика позволяет выявить наиболее распространенные Возрастающая диверсификация в крупных компаниях означает, что они производят большой набор товаров и услуг. Реализация стратегии в подобных сильно диверсифицированных крупных компаниях требует комбинированной организационной структуры, носящей название матричной. Матричная организационная структура объединяет элементы функциональном структуры и структуры на основе SBU Daft, 2000. Типичная Для выполнения целей и задач логистики в рамках предприятия выстраивают логистические системы. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Artur Chaxkal

    28.10.2015

    Судебная власть является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Это государственные банки, венчурные фонды, подведомственные госорганам научно-исследовательские институты, государственные библиотеки, государственные высшие учебные заведения, государственные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды и т.